Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Неформат: Статьи7 апреля 2011 5:39

Цитатник Маргариты Пушкиной: «Роллинги» вместо «битлов» и готостарушки

О чем в своих интервью разных лет говорила самая известная рок-поэтесса страны.

Российские хэви-металлисты уже не раз выражали ей свою признательность. Известно ведь, что Маргарита Пушкина – это наше все. Музыка-музыкой, но мистические и прочие образы, которые несут воспетые десятилетиями народной любви хиты «Арии», «Мастера» и других не менее уважаемых коллективов – ее пера дело. А еще в послужном списке есть «Крематорий», «Рондо», «Лига Блюза» и многие другие. Сегодня мы представляем подборку наиболее сильных цитат из интервью рок-поэтессы разных периодов.

КАЙФ

- Для меня все началось с The Beatles и Rolling Stones, и когда стоял выбор между этими двумя группами, я выбирала «Роллингов». В Будапеште, где в 70-х жила моя семья, были такие лавочки, где продавались закладки, сделанные из фотопленки с обшитыми ниткой краями. И там «Роллинги» были такие волосатые, Джаггер с этой его жуткой челюстью, в каких-то портках, футболках, и такие причесанные продюсером «Битлы». Я всегда говорила, что «Роллинги» - это кайф, а «Битлз» - это какие-то примерные мальчишки.

(HeadBanger.ru, 2009)

ШЛЕП-ШЛЕП-ШЛЕП

- Есть ремесленники, которые «шлепают» тексты или музыку как блины. Машина эдакая штамповочная – шлеп-шлеп-шлеп… И что бы там ни было в атмосфере, что бы ни происходило в стране, в квартире… Они шлепают и клепают! Я не вхожу в клан таких «штампующих» людей. Возьму на себя смелость сказать, что я – все-таки человек творческий, а значит, подверженный взлетам и падениям. Бывают моменты, когда писать просто невозможно! Когда дышать-то трудно…

(Интеллектуальная собственность, 2008)

ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАНТЫ

- Хотелось бы, чтобы все музыканты, которые берут у меня тексты, согласовывали со мной то. Что получается после их редакции. Но, к сожалению, так получается не всегда. У музыкантов свои понятия об этике. Часто я прошу присылать мне окончательный вариант, чтобы быть в курсе того, что там вообще получилось. Я расцениваю это как неуважение. Если мне доверяют писать тексты, последнее слово все же должно быть за мною. К счастью, в этом плане я не конфликтный человек. Знаю, что такое музыканты! Поэтому стараюсь относиться ко всему спокойно, но на своем сайте (www.margenta.ru) вывешиваю первоначальные варианты текстов.

(Интеллектуальная собственность, 2008)

ГОТОСТАРУШКИ

Для поэтессы нет рамок и границ - она и сама готова выходить на сцену, петь.

Для поэтессы нет рамок и границ - она и сама готова выходить на сцену, петь.

- Я человек терпимый к любой субкультуре. Я прекрасно понимаю меланхолию готов, их любовь к кладбищам. Я часто бываю на старом Преображенском кладбище, и в особенности осенью, там можно почувствовать совершенно незабываемую атмосферу — тишина, одиночество, могучие деревья, старинные склепы… Перед входом сделали фонтан, а перед ним сидят старушки, приходящие туда гулять, как в парк. Они не готы, они просто старушки! Вообще мне очень нравится готический имидж. К сожалению, у меня чисто русская внешность, и я не могу «косить» под гота.

(GothicStyle.ru, 2007)

ПРОСТОР И БУНТ

- Почитываю тексты хип-хоперов. Вот где простор, словесный беспредел и актуальность! Если сегодняшний хэви в основной своей массе уходит в эпику, не желая акцентировать внимание на социальной стороне жизни, то хип-хоперы берут обличительную функцию на себя, хотя тоже иногда впадают в непростительную сентиментальность. Но такова человеческая природа: то бунт, то слезы…

(music.com.ua, 2010)

ЗЛОБА КАК ВДОХНОВИТЕЛЬ

- На написание песни может сподвигнуть все, что угодно. Эпизод в теленовостях, тишина, строчка какая-нибудь в книге, например, у Борхеса или Милорада Павича… Кстати, лучше всего пишется, когда я злюсь.

(music.com.ua, 2010)

ПРОГНОЗ

- Какой будет мир через 10-20 лет? Дряхлеющая Европа, лишенная каких-либо новых идей, заполненная выходцами из стран Востока, все та же Америка, изображающая из себя Верховного Судью и Дрессировщицу всех прочих… Всеобщая глобализация, стирание не только условности границ – кризис национальных культур. Если, конечно, не случится потопа, о котором говорил Мишель Нострадамус.

(winds-rock666.ucoz.com, 2008)