Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Здоровье19 апреля 2011 14:48

Почему в аптечных витринах лежат только дорогие лекарства?

Эксперт рассказывает про проблемы фармрынка [а что вы думаете?]

Как-то так исторически сложилось в последние несколько лет в нашей стране, что рекламируют по ТВ и в газетах у нас дорогие препараты, врачи выписывают тоже их. На прилавках аптек они же пестрят яркими упаковками, а скромные недорогие отечественные препараты прячутся в закромах. Почему так происходит, мы поговорили с экспертом фармрынка, кандидатом фармацевтических наук Давидом Мелик-Гусеновым. Кто платить за рекламу - Производители препаратов платят аптечным сетям за «вход», - рассказала нам эксперт. - То есть за красивое расположение в витринах, выкладке около кассы. Конечно, аптеки закупают и недорогие лекарства, ведь по большому счету ассортиментный ряд у них состоит именно из дешевых аналогов - дженериков. Но на то они и дешевые, что у производителей зачастую нет денег ни на рекламу, ни на привлекательную упаковку, разработка которой стоит немалых денег. Ни на то, чтобы заплатить аптеке за красивую выкладку. Аптечный бизнес по большому счету совсем нерентабельный: цены регулируются государством, скидок на аренду не делают, они должны поддерживать определенный ассортимент и не могут, скажем, торговать хлебом. В среднем прибыль российских аптек составляет лишь 1,5-2 процента. Поэтому они стараются заработать на всем, в том числе и желании крупных фармакомпаний лежать на витрине. Заговор врачей и фармкомпаний Не секрет, что к врачам частенько захаживают представители самых разных фармкомпаний и ласково уговаривают их выписывать определенный препарат определенной компании. И за это сулят приятные бонусы - от фирменных ручек и записных листочков до весьма солидной финансовой поддержки. И уже от личного восприятия реальности врача зависит, будет ли он выписывать пациентам дорогие лекарства по совету компаний-производителей, или же подберет более дешевые аналоги. - Получается, что фармкомпании платят не только аптекам, но и врачам. И куда же деваться бедным пациентам? - Очень сложный вопрос, ведь к сожалению, такая проблема существует во всем мире, - говорит Мелик-Гусейнов. - И законов, как-то контролирующих взаимодействие врачей и фармпроизводителей, не так уж много. Хотя не так давно в США оштрафовали крупную фирму за некорректное сотрудничество с врачами на 2,5 млрд (!) долларов. Для сравнения - весь годовой оборот фармрынка России составляет 17 млрд долларов. К счастью, у нас, в России, должны скоро принять закон, регулирующий взаимоотношения врачей и фармпроизводителей. Сейчас он проходит последнюю стадию обработки и начнет хоть как-то контролировать «любовь» терапевтов и фармацевтов. Чем отличаются дорогие препараты от дешевых аналогов (дженериков) читайте завтра.