Колумнисты28 апреля 2011 9:52

Хочешь попасть на обложку модного журнала — не приходи первой на кастинг

(Продолжение. Начало читайте здесь.)

Думаете, что я шучу? Это правда. Никогда редакторы, фотографы и стилисты не возьмут модель, которая первой пришла на кастинг. Таков уж закон.

В апреле моя фотография вышла на обложке очень популярного французского журнала Marie France. Чтобы заполучить эти снимки, я полтора года ждала очереди.

Это очень долгий процесс, всегда стоишь в длинной веренице из моделей, тебя смотрят один раз, потом отправляют домой, потом опять вызывают на кастинг, и так примерно каждый день. Как потом выяснилось, редакторам этого журнала я нравилась, но их не устраивал мой цвет волос. Пришлось стать шатенкой. И — вуаля! Фотосессия в кармане.

Иногда совсем немного нужно поменяться, чтобы люди тебя по-другому восприняли. Первый раз я снималась для их декабрьского номера в 2010 году. Съемки проходили ночью на знаменитом русском мосту в Париже «Pont Alexandre III». Три часа ночи, +2 градуса тепла, яркие прожектора, искусственный дым и шикарные развевающиеся на ветру платья от Emilio Pucci. Промерзла в ту ночь насквозь и мечтала лишь о русской бане, чтобы веничком да по спиночке. Зато когда вышел журнал с фотографиями, забыла о страданиях напрочь. Скупила несколько штук и отправила родным в Россию. Приятно видеть себя и знать, что труды не прошли зря.

Спустя месяц после декабрьской съемки мне снова позвонили и предложили апрельский номер с обложкой. Вау! Это мечта любой модели! В этот раз было не так все просто. Работа на обложку требуют больше времени и таланта. Вроде смотришь — картинка простая, девушка улыбается, и все счастливы. На самом деле намного сложнее сделать простое фото, чем сальто в воздухе.

На этот раз работа продолжалась три дня. Первые два дня фэшн-стори внутрь журнала — это история в фотографиях. И в последний день — фото на саму обложку. Мой рабочий день начинался в 8 утра с завтрака в студии: круассаны, кофе… Затем долгая процедура наведения красоты. Макияж, который иногда требует 3 часа, прическа и, конечно же, маникюр. Каждая деталь должна быть идеальна. Перед тем как начать съемку, фотограф долго объясняет, что он от тебя хочет, какие эмоций, позы. А потом ты уже почти ничего не помнишь, кроме народа вокруг тебя. Кто-то поправляет волосы, визажистка лезет с кисточкой тебе в рот, чтобы поправить помаду, стилист одергивает юбку — все должно быть идеально. Многие хихикнут и скажут: «Как же, знаем, что потом все в фотошопе отредактируют!» Но, знаете ли, настоящие профи стараются избегать корректировки фотографий в компьютерных программах.

Затем обед. Война войной, но обед в Париже строго по расписанию, и в это время реально весь мир отдыхает. Обед растягивается на 1,5–2 часа. Французы долго едят, выпивают по бокалу вина и только потом приступают к работе. К тому времени я уже засыпаю, потому что я уплетаю свой обед за 15 минут и нахожусь потом в полной боевой готовности. Но парижане другие: еда для них целое искусство.

Снова макияж, прическа, бесконечное количество платьев и костюмов… После съемки кожу на лице стягивает так, будто она пережила тысячу уколов ботокса или подверглась химическим опытам. Но все быстро забывается, когда ты держишь в руках свежий номер с твоим фото на обложке. Помните, как говорила Кэрри Брэдшоу: «Черт подери, это того стоило!»

Совет начинающим моделям: в Париже, если ты хорошо работаешь, если ты хорошо двигаешься на съемках, ты милая, ты улыбаешься, — можешь быть уверена в том, что тебя пригласят на обложку еще раз.

Часть первая:

Девушки живут по 10 человек в квартире и лишаются карманных денег, если толстеют