Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Происшествия3 мая 2011 16:00

Очевидцы сняли на видео, как огромный самолет кувыркается в небе

В Подмосковье летчики чудом посадили аварийный Ту-154. Теперь "танцующим" самолетом Минобороны займется военная прокуратура [видео и фото]

Следователи военной прокуратуры начали проверку после ЧП с самолетом Минобороны Ту-154 29 апреля на подмосковном аэродроме Чкаловский.

"Военная прокуратура начала проверку, которая должна установить причины летного инцидента, едва не приведшего к авиакатастрофе", - пояснили в Главной военной прокуратуре.

Сыщики штудируют предполетную документацию, а также проверяют действия авиаслужб, готовивших самолет к вылету. После тщательного анализа следствие примет решение: есть основания для возбуждения уголовного дела, или нет.

Напомним, жуткое видео, которое на днях появилось в Интернете, начинается с титров: «Видео полета Ту-154 с аэродрома Чкаловский, чуть не закончившегося катастрофой...» Ролик снят 29 апреля. В этот день из подмосковного аэродрома взлетал самолет Ту-154б-2, принадлежащий Министерству обороны. По одним данным, это был облет лайнера после 10-летнего перерыва в эксплуатации. По другим - самолет должен был лететь на ремонтный завод в Самару. Но далеко «тушка» не улетела. Спустя минуту после взлета на борту лайнера началось что-то страшное...

- Ужас, как болтает его! - Голос очевидца за кадром дрожал. - Еще и ветер, бл...ь, страшный!

По этим любительским кадрам, ясно: у огромного самолета серьезные проблемы. Пассажирские «тушки» так не летают, переваливаясь с борта на борт...

Когда самолет стал заходить на первый круг, показалось, что он вдруг упал в лес...

Когда самолет стал заходить на первый круг, показалось, что он вдруг упал в лес...

Летчики промахнулись мимо взлетно-посадочной полосы и начали новый заход, который в конечном итоге закончился удачно.

Летчики промахнулись мимо взлетно-посадочной полосы и начали новый заход, который в конечном итоге закончился удачно.

Посмотреть на кувыркающийся в небе самолет на взлетку Чкаловского сбежались все работники аэродрома. Многие не верили своим глазам: «Тушка» периодически заваливалась в небе на левое крыло, пилотам раз за разом удавалось выравнивать стотонную машину. Когда они стали заходить на первый круг, показалось, что самолет вдруг упал в лес. Но скрывшись за деревьями, лайнер вновь появился в небе, опасно размахивая крыльями. Летчики промахнулись мимо взлетно-посадочной полосы и начали новый заход, который в конечном итоге закончился удачно. Посадка была жесткой: при касании бетонки из-под шасси вырвался дым, «тушка» несколько раз подпрыгнула и, уже затормозив, выкатилась за пределы полосы.

Посадка была жесткой: при касании бетонки из-под шасси вырвался дым, «тушка» несколько раз подпрыгнула и, уже затормозив, выкатилась за пределы полосы.

Посадка была жесткой: при касании бетонки из-под шасси вырвался дым, «тушка» несколько раз подпрыгнула и, уже затормозив, выкатилась за пределы полосы.

На авиа-форумах в Интернете обсуждают катастрофическую ситуацию на борту самолета. «Видел этот полет - впечатление довольно жуткое, - пишет один из очевидцев. - Ту-154 с выпущенными шасси сделал два круга. Особенно напрягало то, что высота была минимальной - метров 300. И постоянная сильная раскачка. После второго круга он пошел на посадку и скрылся за ангаром, так что как он садился, видно не было. Я все время ждал взрыва, но, слава богу, пронесло. Как они сели совершенно не могу представить!»

Что именно отказало на борту самолета, выяснить нам пока не удалось. В Росавации заявили лишь, что проводят служебную проверку по факту ЧП.

Известно, что экипажем руководил летчик Юрий Родионов. На аэродроме Чкаловский говорят, что его и остальных пилотов, посадивших лайнер, отметили грамотами.

Кстати, многих заинтересовало, почему на самолете, принадлежащем Министерству обороны, осталась старая надпись «Аэрофлот».

- Это повелось со времен СССР, - отвечает эксперт. - Чтобы самолеты гражданских специальностей, принадлежащие военным, не выделялись в общей массе.

СПРАВКА «КП»

Конкретно этот Ту-154Б-2, бортовой номер RA-85563 свой первый полет совершил в 1982 году, почти 30 лет назад. С первого февраля 1983-го - в составе военно-воздушных сил СССР, а потом и России. С 2005 года - находился на хранении на военном аэродроме Чкаловском.

Модификация Ту-154Б-1 с усовершенствованной автоматической бортовой системой управления (АБСУ-154-2). Модификация выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолета. К настоящему времени большинство Ту-154Б уже списаны, в эксплуатации остается 15 самолетов.