Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Происшествия24 июня 2011 16:03

Москвич, спасшийся в катастрофе под Петрозаводском: «Я выжил потому, что пересел в хвост самолета»

Корреспонденты «Комсомолки» поговорили с Сергеем Ереминым, который пережил авиакатастрофу [интервью + видео]

Перед полетом мужчина принялся изучать инструкцию по безопасности. Сергей Еремин, выживший в авиакатастрофе Ту-134, с серьезными ожогами тела был доставлен в реанимацию столичного института хирургии имени А.В. Вишневского из Петрозаводской больницы.

Сейчас он проходит интенсивное лечение, к нему не допускают даже родных. О крушении самолета 30-летний мужчина рассказал «КП» по телефону.

- Это был обычный рейс. Купили билеты, прошли регистрацию, как всегда, - вспоминает Сергей.

- Вы помните момент крушения?

- Мы летели, туман был - сплошное молоко, не было ничего видно. Перед вылетом я сидел или на 8-м или на 10-м месте слева.

Но пересел в самый правый конец самолета - там было просторнее. Приземлялись мы ровно по графику, где-то в 23.35. Смотрю в иллюминатор и вижу, как крыльями мы начинаем срезать елки, деревья. Потом - резкий удар.

Я не знаю, шасси, может быть, треснуло... Дым в салон повалил. Видел, как с левой стороны, где безопасный выход, вырвало кусок фюзеляжа. По нему и выбирался. Передо мной был мужчина. Я его выпихнул из салона и вслед за ним сам выпрыгнул.

- Пассажирам сообщили об экстренной ситуации?

- Я не слышал вообще, чтобы экипаж предупреждал о крушении! Не слышал о том, что говорили приготовиться, может быть, потому, что был очень крепко пристегнут и сгруппировался, как мог, голову к коленям прижал.

Сергей Еремин, выживший в авиакатастрофе Ту-134, с серьезными ожогами тела был доставлен в реанимацию

Сергей Еремин, выживший в авиакатастрофе Ту-134, с серьезными ожогами тела был доставлен в реанимацию

- Когда вы выбрались, кто вам помог?

- Как только я выбрался, там же, недалеко от приземления, присел, потому что ноги не ходили. Упал в какой-то ров с ветками и палками. Потом какой-то человек мне подал руку. Я ему закричал, и он меня вытащил.

- «Скорая помощь» быстро приехала?

- Мы долго ждали «Скорую». Тогда я попроси какого-то мужчину: «Давайте, везите». Мы там с девчонкой рядом сидели. Мужчине огромное, конечно, спасибо. На своей «Ниве» он повез нас в республиканскую больницу, потому что «Скорую» уже больше было нельзя ждать.

- У вас не было каких-то странных ощущений перед вылетом, вы чувствовали, что что-то может произойти?

- Было какое-то непонятное ощущение, не знаю, отчего. Я никогда в жизни не читал инструкцию по безопасности, не знал правила и не знал, где находятся экстренные выходы из самолета.

А на этот раз я минут 25 все это скрупулезно перечитывал. Когда мы еще стояли перед вылетом, заметил через прозрачное стекло кабины пилотов оторванные провода. Какой-то мужчина еще у пилотов спросил: «Долетим, сядем?» Пилот ответил: «Не проблема. Сколько раз садили». Вот и сели, только не там, где надо.

- Напряжение на борту чувствовалось? Стюардессы нервничали?

- До последнего момента – вообще нет. Мы приземлялись, все было нормально, и тут - началось. Мы приземлились не в аэропорту, а на каком-то шоссе. Вокруг были деревья. Размах крыльев не давал проехать, и самолет начал рубить крыльями деревья.

- Что вы чувствовали в этот момент?

- Я на самом деле думал, что все нормально. Я не ожидал, что так все случится. Думал, оторвет крылья самолета, и он остановится. Я даже не думал, что будет столько жертв! А меня, наверное, Бог хранит. Мне еще рано, я еще даже не женился! Я крестным отцом стал только в этом году.

О крушении самолета 30-летний мужчина рассказал «КП» по телефону

О крушении самолета 30-летний мужчина рассказал «КП» по телефону

- Как ваше состояние, как себя чувствуете?

- Я в палате реанимации, сегодня была перевязка под наркозом. У меня ожоги рук, спины, живота. Сейчас меня переложили на специальную кровать. Она вибрирует и не дает образовываться пролежням. Так придется еще несколько дней провести.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Выжившая пассажирка: «Помню только, как я падала к кому-то в огород»

24-летняя Александра Каргаполова по-прежнему находится в реанимации

Состояние пассажирки разбившегося 20 июня под Петрозаводском «Ту-134» Александры Каргаполовой врачи по-прежнему оценивают как среднетяжелое, из реанимации ее в отделение общей терапии переводить пока не собираются. Мать с отцом к девушке уже пускают, но общаться с другими родственниками и друзьями пока разрешают только по телефону, и то недолго.

- Перед взлетом нам объявили, что садиться можно кто куда хочет, пустых мест много, - рассказала нам Саша.

- У меня в билете было место 11а, но его уже занял какой-то мужчина, поэтому я села сбоку на 10-й ряд. Когда стали взлетать, пристегнулась. Потом захотела спать, было неудобно, и я отстегнула ремень. Когда начали заходить на посадку, я спала. Потом помню только, как меня выкинуло из самолета в воздух. И как я падала кому-то в огород, на чьи-то дома. Потом - все, тьма, только в больнице уже в себя пришла.

У Саши сломаны ребра, повреждено легкое, ей сложно дышать. Вчера с утра девушка почувствовала себя хуже. ( читайте подробнее)