Наука28 июня 2011 18:50

Стартовала первая в мире нечеловеческая рекламная кампания - для обезьян

Ученые взялись выяснить, способны ли специально разработанные рекламные плакаты заставить меньших братьев выбрать тот или иной продукт

Рыночные отношения у обезьян

Труд вроде бы сделал из обезьяны человека. А на что способна в этом смысле реклама? Столь оригинальным вопросам задались американские исследовательницы Кейт Олвел (Keith Olwel), Элизабет Кайхнер (Elizabeth Kiehne) и Лаура Сантос (Laurie Santos) из Йельского Университета (Yale University). Первые две - специалистки по рекламе, последняя - приматолог, которая исследует обезьян, чтобы понять как проходила эволюция человеческого разума. Они объединились и уже разработали нечеловеческую рекламную кампанию - в расчете исключительно на меньших братьев. Подопытными станут весьма сообразительные обезьянки - бурые капуцины (Cebus apella). О начале экспериментов с ними женщины объявили на прошедшем недавно международном фестивале рекламы "Каннские львы".

Исследовательницы верят в успех. Ведь их коллегам уже удалось научить тех же капуцинов пользоваться деньгами. Эту, казалось бы, исключительно человеческую манеру, привили ученые из итальянского института когнитивных наук и технологий (Institute of Cognitive Sciences and Technologies). В итоге, обезьянки покупали у людей лакомства. Роль денег при этом выполняли жетоны. Животные понимали: чем вкуснее пища, тем она дороже. И платили больше жетонов, скажем, за арахис или виноград, чем за кусочек сыра.

Обезьян уже научили покупать у людей еду - за деньги

- Капуцины показали, что способны рассуждать, оперируя символами, - говорит руководитель исследования Эльза Аддесси (Elsa Addessi). А мышление такого уровня - символическое - потом и легло в основу развития денежных отношений среди людей.

А теперь - реклама

Цель предстоящей рекламной кампании: заставить капуцинов пристраститься к одному из продуктов. Конкретно: выбрать тот, "продвижение" которого поддержано рекламой.

Реклама для обезьян проста - это плакаты, развешанные внутри их клеток.

Продукты - фруктовое желе двух видов: А и В. Они одинаково новые для капуцинов и одинаково вкусные. Но разного цвета. А поддерживается рекламой, В - нет.

- Сначала обезьянки поживут какое-то время, созерцая рекламные плакаты, - рассказывает Кейт Олвел. - После этого им предложат оба продукта. А мы посмотрим, какой они выберут. Надеюсь, что тот, который был прорекламирован. Тем самым мы докажем, что реклама действительно работает.

Исследовательницы признают, что создание нечеловеческих плакатов имеют свою специфику. Ведь у обезьян нет языка, нет культурных предпочтений, они с трудом концентрируют внимание в очень короткие промежутки времени.

Кейт, Элизабет и Лаура показали журналистам два рекламных плаката, созданных специально для обезьян. Фотографировать не разрешили. Попросили подождать завершения исследований. Но описать дозволили.

В первом плакате использованы сексуальные мотивы: продукт А продемонстрирован на фоне самки капуцина, которая крупным планом показывает свои половые органы.

На втором плакате продукт А расположен рядом с альфа-самцом - вожаком стаи капуцинов.

Реклама с сексуальным мотивом одного из спортивных магазинов во Владивостоке: для обезьян сделают нечто подобное, но более похабное

Старшие братья по разуму активно используют секс в рекламе. Правда, без гениталей. Как правило...

И у людей альфа-самцы считаются эффективными носителями рекламы. Для обезьян плакат будет не менее откровенным

- Пожалуй, мы выбрали самые привлекательные мотивы, - говорит Олвел. - В предыдущих экспериментах самки обезьянок с интересом рассматривали фото альфа-самцов, а самцам нравилась порнография - гениталии самок.

"Комсомолка" обязательно расскажет, чем же завершились эксперименты. И действительно ли секс лучше всего помогает продвигать товары и услуги.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Свой Перельман нашелся среди попугаев

На роль гениев и самых умных птиц в мире претендуют, конечно, не все попугаи, а лишь представители одного из их многочисленных видов: африканский серый попугай (Psittacus erithacus), он же жако. Как показали эксперименты, проведенные в Венском университете (Австрия), они обладают интеллектом на уровне 4-летнего ребенка. В этом убедилась биолог Сандра Миколач. Попугаи из австрийского питомника (Konrad Lorenz Research Station) показали ей, что способны находить спрятанную еду, подключая к поискам логическое мышление и действуя так называемым методом исключения.

Читать далее.

Смотрите видео смышленых животных:

Дрессированный сенегальский попугай

Кошка Нора учится играть на пианино

Смышленный кот