Экономика

Каждый 12-й пассажир покупает билет на поезд онлайн

Электронные продажи билетов удваиваются ежегодно, заявил на пресс-конференции в КП гендиректор ОАО "Федеральная пассажирская компания"

ОАО «РЖД» планирует развивать электронные услуги для своих пассажиров. Об этом заявил на пресс-конференции в «Комсомолке» Михаил Акулов, гендиректор ОАО «Федеральная пассажирская компания». По его словам, с начала года услугой электронной регистрации воспользовалось более 1 млн. пассажиров.

- Электронные продажи билетов удваиваются ежегодно, - пояснил Акулов. – В общем объеме доля продаж занимает уже почти 8%.

Напомним, сейчас билет на любой поезд можно купить не только в кассах вокзалов, но и на сайте ОАО «РЖД». Для этого нужна лишь банковская карта и доступ в Интернет. Более того, на некоторые рейсы можно и зарегистрироваться онлайн. То есть в этом случае распечатывать билет в терминале не нужно, достаточно подойти к своему вагону с паспортом и сесть в поезд.

РЖД планирует ввести невозвратные билеты

- Мы постепенно планируем переходить на управление доходами, - пояснил Акулов. - В частности, планируем ввести невозвратные билеты и более широкую линейку тарифов. Это маркетинговый ход. Сейчас наши предложения находятся на рассмотрении в Минтрансе.

Это приведет к тому, что россияне смогут покупать более дешевые билеты по промотарифам, как это происходит при приобретении авиабилетов. Кроме того, ОАО "РЖД" планирует запустить запустить программы лояльности, то есть скидок для постоянных клиентов (далее).

Через несколько лет российские поезда станут более комфортабельными

- На сегодняшний день в нашем парке 49% вагонов оборудованы кондиционерами, - рассказал Акулов. - При этом плацкартные вагоны – на 25%, то есть только каждый четвертый. Биотуалетами в целом оборудовано 30% от общего парка вагонов. Из них плацкартные – примерно на 20%.

- Поставить кондиционер в один вагон – это 1 млн. рублей, - говорит Акулов. - А поставить биотуалет – 1,5 млн. рублей (далее)