Столичные власти продолжают борьбу с транспортными бедами в городе. Так, в минувшую субботу мэр Сергей Собянин поделился ближайшими планами чиновников по развитию метро, ремонту дорог и строительству паркингов.
- В мае был открыт вестибюль станции метро «Сретенский бульвар», а уже в декабре открывается движение на участке «Марьино - Зябликово» Люблинской линии, - рассказал столичный градоначальник. - Эти объекты являются первыми в новой программе метростроения, в рамках которой до 2020 года будет построено больше 120 километров новых линий метро.
Следующие пункты программы - продление веток подземки на востоке столицы: уже приступили к проектированию и подготовке территорий для ввода новых линий в районы Жулебино, Новокосино и Солнцево.
А в самой подземке тем временем обновляют подвижной состав. Уже в этом году пассажиры метро смогут прокатиться в 229 новых вагонах, которые закупят в ближайшее время. Современные поезда оборудованы кондиционерами, системами вентиляции, отопления и видеонаблюдения.
Даже воздух в новых вагонах станет экологичным - он будет проходить через специальную систему обеззараживания. Во время движения такие поезда имеют более плавный ход, а значит, благодаря ним в подземке станет хоть немного тише.
Кроме того Сергей Собянин рассказал о модернизации общественного транспорта.
- Уже заключены контракты на закупку 1,9 тысячи автобусов, - сообщил мэр. - Они будут более экологичными и комфортными. Благодаря низким платформам ими смогут пользоваться горожане-колясочники.
Вдобавок в столице продолжится работа по ремонту дорогу и увеличению выделенных полос для общественного транспорта. Так, к 2013 году длина «выделенок» сравняется с протяженностью веток метро и достигнет 300 километров.
Наконец, столичные транспортники продолжат строить паркинги. Ведь сегодня на 4 миллиона официально зарегистрированных авто в столице приходится лишь 1,2 миллиона парковочных мест. Чиновники пообещали: до конца года число паркингов вырастет на 500 тысяч, а еще через пять лет - на 2 миллиона.