Звезды

Санкт-Петербургский Кинофорум углубили и расширили Альмодоваром

Фильмом испанского маэстро Альмодовара в северной столице открылся еще один международный кинофестиваль

Первый петербургский Кинофорум прошел в прошлом году в честь юбилея Победы. Успешный опыт решили в этом году углубить и расширить — под началом программного директора Андрея Плахова. Теперь на форуме целых две конкурсные программы - «Новые территории» и «Best of the Best» (Лучшее из лучшего).

В первой показывают работы начинающих кинематографистов, вторая составляется из непоказанных еще в России картин, громко прозвучавших на других кинофестивалях. Среди таковых — меланхолическая сказка Аки Каурисмяки «Гавр» (Канны), экзистенциальный триллер Ежи Сколимовского «Необходимое убийство» (Венеция), заработавшая «Золотого медведя» иранская семейная драма «Надер и Симин: развод», (Берлин), хорватская комедия о возрастном сексе «Только между нами» ( Карловы Вары), испанская драма об инцесте «Элиза К.» (Сан-Себастьян) и еще одна эстетская драма о трудностях взросления «Керлинг» (Локарно) модного в узких фестивальных кругах канадца Дени Котэ, которому будет посвящена персональная ретроспектива.

Из отечественных лент в программу «лучших из лучших» попал «Охотник» Бакура Бакурадзе, снискавший несколько призов на последнем «Кинотавре». Приз в этой секции будет присуждаться жюри в составе драматурга Рустама Ибрагимбекова, телеведущей Светланы Сорокиной, знаменитого тренера Татьяны Тарасовой и других.

Из других программ выделяются ретроспектива «Актуальное кино: терроризм. Кино на пороховой бочке», приуроченная к грядущему 10-летию событий 11 сентября, и «Итальянская мозаика», собранная отборщицей Венецианского фестиваля Аленой Шумаковой.

В числе почетных гостей Кинофорума — гранд-дамы европейского кино Настасья Кински, Орнелла Мути, Кароль Буке (вместе с Павлом Лунгиным она станет со-председательницей Российско-французской Киноакадемии) и Стефания Сандрелли (она сняла в качестве режиссера фильм «Кристин Кристина», который покажут на фестивале). Знаменитые в прошлом артистки на сегодняшний день уже редко снимаются в кино и потому легко нашли время на увеселительную поездку в Питер.

Сыгранный Антонио Бандерасом в «Коже, в которой я живу» хирург превращает молодого человека в девушку, а потом в нее влюбляется.

Сыгранный Антонио Бандерасом в «Коже, в которой я живу» хирург превращает молодого человека в девушку, а потом в нее влюбляется.

Открылось мероприятие интригующим представлением, в котором нашлось место и мудрым речам президента Кинофорума Алексея Германа, и брежневскому чтению по бумажке ведущих церемонии Анастасии Вертинской и Игоря Костолевского, и непременному дуэту Анны Нетребко с Филиппом Киркоровым, после которого он обычно кого-то бьет. В данном случае, правда, обошлось без жертв, и одной из главных тем последующего обильного банкета стало обсуждение невинного вопроса: пели ли певцы под фанеру или живьем? Международная общественность (ее здесь, кстати, несравнимо больше, чем на Московском фестивале) склонялась к первому, хотя Нетребко все равно всех впечатлила, чего нельзя сказать о Киркорове.

Дуэт оперной дивы с «королем русского попа» (Настасья Кински с восторгом снимала их выступление камерой мобильного телефона) плавно перевел процедуру торжественной церемонии из регистра унылого номенклатурного официоза в разухабистый трэш. С которым никто не работает лучше Педро Альмодовара, чей блистательный новый фильм «Кожа, в которой я живу» и показали на открытии. Благородные стены Михайловского театра явно никогда не видели ничего подобного.

И неудивительно: по своей отвязности новая картина Альмодовара напоминает разудалое раннее творчество этого режиссера. Не только потому, что в нем сыграл Антонио Бандерас, не работавший с Альмодоваром аж с 1989 года. Чего и кого только нет в этом диковинном произведении: лесбиянки и наркоманы, групповой секс, убийства и самоубийства, изнасилование, ручьи клюквенной крови, перерезанные запястье и горло, и наконец … насильственная вагинопластия.

Бандерас играет пластического хирурга, похитившего молодого парня и превратившего его в прекрасную женщину, после чего успешно влюбившегося в это существо. В одном из эпизодов Бандерас выкладывает перед пациентом набор фаллоиммитаторов разных объемов, советуя тому (или, скорее, той) усиленно практиковаться ради углубления и расширения неожиданно приобретенного влагалища.

Углубление и расширение — так можно сформулировать и девиз нового Кинофорума, постепенно обретающего свое лицо.