Мог ли проходящий танкер пройти мимо утопающих?

"Комсомолка" ищет причины такого поведения экипажа грузового судна
Поделиться:
Комментарии: comments30
Изменить размер текста:

Напомним, один из спасшихся с "Булгарии" рассказал, что мимо людей, находившихся сразу после крушения на плотах, проплыли два судна. Причем одно из них - танкер с надписью "Волгонефть". "КП" попыталась выяснить, почему капитан этого корабля не остановился. Но это оказалось не так-то просто. В отличие от авиации, централизованной диспетчерской на наших внутренних водах нет. Отслеживанием движения судов занимаются лишь территориальные государственные бассейные управления (ГБУ) водных путей и судоходства. - Да, у нас все зафиксировано, - сказали нам в Волжском ГБУ. - У нас есть служба регулирования движения судов. Но это, конечно, без привязки к координатам. С точностью до минуты и до километра никто не скажет. Ведь есть погрешности, задержки в пути. К примеру, грузовые суда отмечаются лишь при прохождении шлюзов и других важных точек. А также должны сообщить диспетчеру, если в пути произошла задержка. Вся эта информация ежедневно отражается в дислокации, которая вывешивается на сайте Волжского ГБУ. Как выяснила «КП», утром в понедельник в том районе находились два танкера серии Волгонефть (№38 в 6:30 утра 11 июля был в Казани, а №104 в 9 утра 11 июля был в Чистополе). Мы не утверждаем, но теоретически оба этих судна могли быть в момент трагедии недалеко от Болгара. Тем не менее специалисты не верят в то, что капитан танкера мог хладнокровно смотреть на то, как тонут люди. - У этих людей есть флотская солидарность, - сказали нам в Волжском ГБУ. - Может, у танкера него не было физической возможности подойти к этому месту? Не могут волгари нарушать свой неписаный закон флотской солидарности, который они соблюдают веками.

Другие специалисты говорят, что эти суда не могут быстро остановиться.

- По поводу двух суден, прошедших мимо - есть мнение, что это огромные баржи, толкаемые буксиром, - говорит посетитель одного из речных форумов в Интернете. - Они останавливаются не сразу, да и обслуживаются минимумом экипажа. Не уверен, что у них и лодки были, чтобы плыть обратно и помогать людям.

«КП» попытались связаться с владельцами этих танкеров - но безуспешно. В офисе никто не брал трубку.

«Комсомолка» обращается к руководству компании-судовладельца этих двух танкеров (Волгонефть-38 и Волгонефть-104): если вы хотите прояснить ситуацию, звоните в редакцию по тел.: (495) 777-02-82, (добавочный 523 или 824).

Еще больше материалов по теме: «На Волге затонул пассажирский теплоход»

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Евгений БЕЛЯКОВ