Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Происшествия: ЧП12 июля 2011 14:45

Конструктор словацкой судоверфи: "56 лет для такого теплохода - это очень большой срок"

За годы эксплуатации в судне могло не остаться оригинальных частей [реконструкция крушения]

Прошло почти три дня с момента трагедии, произошедшей в субботу на Куйбышевском водохранилище, где затонул теплоход "Булгария", на борту которого находились 208 человек.

12 июля был объявлен Днем национального траура, родственники погибших оплакивают своих близких. Эту боль разделяет с ними вся страна. (читайте далее)

Что послужило причиной этой трагедии? Эксперты выдвигают разные версии - от неблагоприятных погодных условий до отказа двигателя. ( подробнее).

Одной из центральных версии гибели теплохода является износ судна. Это предположение разделяет и Тибор Кметьо, главный конструктор судоверфи, на которой построили «Булгарию».

Корреспонденту "Комсомолки" удалось поговорить со специалистом. Вот что нам рассказал Тибор Кметьо:

- Конечно же, главная причина - это возраст судна: 56 лет для такого плавсредства - это очень большой срок. Я не припомню, чтобы где-то так долго использовалось судно. «Булгария» была выпущена в 1955 году по заказу Советского Союза, и как только теплоход «отчалил» в страну заказчика, концерн про него почти ничего не слышал - как его обслуживали, какой проводился ремонт, менялся ли мотор…

Только 30 лет назад советская сторона запросила у нас документы по этому судну, потому что хотели сделать капитальный ремонт.

За столько долгий срок оно наверняка претерпело несколько реконструкций и вполне возможно, что теперь у него не осталось ничего оригинального.

Могла треснуть обшивка, но точно об этом можно будет говорить уже после того, как поднимут его со дна. Если эта версия подтвердится, то – опять же – почему треснула? У специалистов есть такой термин «усталость материала», вполне возможно, что за давностью срока это случилось и с «Булгарией» . Вода вообще - это самый агрессивный источник для любого металла – хоть корабельного, хоть автомобильного, поэтому важно будет проверить, какой защитной краской покрывали плавсредство в последние годы.

В некоторых газетах промелькнула версия, что причиной затопления судна могли стать открытые окна, но на самом деле такого быть не может – чтобы огромное количество воды попало внутрь через иллюминаторы - это нереально! Уж скорее всего, вода уже была в машинном отделении.

Могло быть и так, что по мере того, как топливные баки опустошались, канализационные (фекальные), наоборот, наполнялись - такое тоже может привести к потери баланса судна.

Говорить о том, что некоторые суда могут ходить только по европейским рекам и не предназначены для России - это не правильно, считает Тибор Кметьо, другое дело, что для разных стран плавсредства делают в зависимости от того, какие ГОСТы и требования у конкретной страны. А учитывая, что «Булгария» строилась специально для Советского Союза, то она наверняка полностью соответствует местным водоемам.

Справка «КП»

До 90-х годов верфь, на которой была построена «Булгария», находилась на территории Чехословакии, и производила и грузовые, и пассажирские суда (в основном для стран соцлагеря, в первую очередь в СССР). Но после 1991 года, когда страна разделилась на два государства - Чехию и Словакию - предприятие осталось на территории Словакии. Сейчас SLKB (Slovenské lodenice Komárno a.s.) производит только ГРУЗОВЫЕ.

Поэтому сравнить «Булгарию» с современным подобным теплоходом просто невозможно - такие давно уже не производят.

Кроме того, за более чем за полвека (с момента выпуска судна) сменилось не одно поколение инженеров и руководства (в 90-х годах была приватизация и сменилось несколько владельцев). Сегодня корабли компании ходят в морях и океанах по всему миру.

Дорогие читатели!У вас есть информация о трагедии? Есть свои версии трагедии? Ваши родственники или знакомые работают в системе речного судоходства и рассказывают много интересного?Очень просим связаться с нами reporter@kp.ruИли позвонить (495) 777-02-82 доб. 523 или 824