Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество25 июля 2011 22:24

КЛИНопись: Церковная победа над пивом

Любопытно, а как полицейские будут доказывать факт распития именно алкоголя?

- Это был великий день, - так глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал новость о подписании президентом антиалкогольного закона. - Решение, возможно, и непопулярное, но очень правильное. Не может нормальный человек с нравственным чувством воспринимать полуодетых молодых людей, сосущих банки с пивом...

Действительно, не может. Уверен, что абсолютное большинство приветствует попытки властей убрать пивунов с детских площадок, подъездов, скверов. Это как раз популярное решение. Но только половинчатое какое-то. Как и борьба с курением. Если власти считают употребление этих веществ губительным для граждан, то надо просто запретить курить и пить что-то крепче кваса и кефира. Полностью. Без исключений. А за изготовление и сбыт сажать, как за торговлю наркотиками. Но раз такого решения нет, если государство не считает преступниками производителей, продавцов и покупателей, то к чему все эти ограничения?

Пьяные могут нарушить общественный порядок? Ну так и вяжите за нарушение именно общественного порядка, за хулиганство или другое преступление. Разве трезвому можно хулиганить? Нет. Тогда в чем дело? Пьяные более опасны? Но человек может напиться в кабаке или в летнем кафе, расположенном прямо рядом с пляжем или в том же парке. И потом отправиться гулять в парк, загорать на пляж, и так далее. Более того, напиться может напиться у себя дома, а затем выйти в подъезд... Стало быть, проблема не в месте распития, а самом распитии.

Мне вот любопытно, а как полицейские будут доказывать факт распития именно алкоголя?

- Нарушаем, гражданин?

- Никак нет, гражданин начальник. Это лимонад.

И придется полицейским звать понятых, оформлять акт изъятия подозрительной бутылки с «жидкостью желтого цвета», как пишут в протоколах, опечатывать ее и отправлять на экспертизу. Ну и отпечатки пальцев снимать. Очень скоро полицейские лабаратории будут напоминать склады. Любой же другой вариант чреват валом нарушений прав человека, произволом и коррупцией.. Запах — не доказательство, медицинское освидетельствование не поможет — подозреваемый объяснит, что выпил кружку пива в соседнем баре. То есть, при скрупулезном следовании букве закона запретить пить пиво на улице будет крайне затруднительно. Единственный вариант — тотальный запрет на спиртное. Но к нему никто не стремится, и задачу так никто не ставит.

Тот же уважаемый отец Всеволод не считает алкоголь абсолютным злом: «Употребление вина — древняя традиция, и еврейская, и православная, вино веселит сердце человека, но надо просто ввести употребление алкоголя в рамки». Священник считает, что очень немногие граждане догадаются переливать пиво в другие банки.

Ну а как быть с ларьками? Они же без пива разорятся. В деревнях за хлебом придется ездить в райцентр. Но священник и в этом проблемы не видит. - В московских ларьках торгуют всякой продуктовой дрянью, - заявил он. - А по деревням ездят автолавки, и они не обанкротятся.

Оптимизм отца Всеволода, конечно, радует. Он, кстати, напомнил, что именно РПЦ выступила с инициативой ограничить торговлю спиртным, а пиво признать алкогольным напитком. Остается только надеяться, что когда закон заработает в полном объеме, никто не станет снимать с себя ответственность за его принятие. В том числе и верующие, ныне находящиеся в состоянии эйфории от политической победы над «зеленым змием».