Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Происшествия31 июля 2011 22:00

Капитан хотел пришвартоваться в неположенном месте

Согласно судоходным правилам подобные катерки должны идти за бакенами и ни в коем случае не пересекать зону, где ходят крупногабаритные суда

Но катерок под управлением Геннадия Зингера нарушил запрет и угодил под баржу. О том, что он намеревался причалить на неположенной территории недалеко от места трагедии, сообщили знакомые пострадавших.

- Моя дочь к часу ночи выехала на это место, чтобы забрать своих друзей с катера. У них было условлено, что они пришвартуются здесь. Фактически на глазах дочери и произошла трагедия, - говорит одна из женщин. - Сюда же, чтобы встретить друзей, подъехали и другие ребята. Вот до сих пор припаркованы их машины.Кстати, ближайшее отсюда место, где разрешено пришвартоваться, - Софийская набережная. Однако судоводитель, похоже, не хотел заплывать так далеко.

Катер затонул  на глубине около трех метров и оказался зажат между дном реки  и баржей.

Катер затонул на глубине около трех метров и оказался зажат между дном реки и баржей.

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

БЕСЕДА С ЭКСПЕРТОМ

Дмитрий БАЛЫКОВ, генеральный директор Столичной судоходной компании:

«Надо прикрыть нелегальный бизнес перевозки пассажиров»

- Первая и главная причина трагедии - масса нелегальных перевозчиков на маломерных судах, которые катают пассажиров. Таких лодчонок и небольших катеров много в Москве и других крупных городах. По закону маломерное судно вообще запрещается использовать для коммерческих перевозок, но подойдите, например, к причалу в парке Горького. Девочка в тельняшке в мегафон зазывает «совершить увлекательную прогулку», а молодой человек в лодке играет роль капитана. Хотя это не капитан, а судоводитель.

Катерок под управлением Геннадия Зингера нарушил запрет и угодил под баржу

Катерок под управлением Геннадия Зингера нарушил запрет и угодил под баржу

- А в чем разница?

- На капитана нужно много лет учиться, а стать судоводителем можно за несколько месяцев, окончив курсы. Квалификация разная, понимаете? Вторая проблема: такие вот «капитаны», стремясь заработать побольше, допускают серьезный перегруз - как, например, в случае с утонувшим катером. В итоге пассажиров может быть 15, а спасжилетов и других средств спасения - пять - семь. Не хватает на всех! Плюс перегруженный катер уже не может нормально маневрировать.

Читать далее.

Выжившие пассажиры судна получили незначительные порезы и ушибы, но находились в шоковом состоянии.

Выжившие пассажиры судна получили незначительные порезы и ушибы, но находились в шоковом состоянии.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

ВОПРОС ДНЯ

Почему мы не извлекаем уроков из повторяющихся трагедий на воде?

Владимир СОЛОВЬЕВ, теле- и радиоведущий:

- Увы, страну за три дня не переделать, даже если мы всем миром будем скандировать какие-то лозунги... Сначала нужно понять, что в данном случае произошло. Я не большой специалист в речной технике, но мне казалось, что в Москве состояние судов поприличнее, чем во многих других регионах...

Адель ЗАППАРОВ, капитан-наставник ОАО «СК «Татфлот», Казань:

- Трагедии не учат, потому что и учить некого. Сейчас катера и теплоходы принадлежат частникам, совершенно в этом деле ничего не знающим. Люди берут суда в аренду, как игрушки, чтобы только заработать. Раньше никогда бы не допустили, чтобы один человек распоряжался теплоходом.

Сергей ЛИСОВСКИЙ, сенатор:

- Потому что не наказываем тех, кто должен следить за речным флотом. Вместо этого назначаем стрелочниками бедных капитанов, которые якобы не оказали помощь «Булгарии».

Аллен ГАВРИЛОВ, директор круиза теплохода «Арабелла», спасшего тонущих с «Булгарии»:

- Таких трагедий не будет, когда люди на самом деле начнут беспокоиться за себя и за жизнь других людей, а не проводить все время проверки для галочки. Трагедия на Москве-реке меня, честно скажу, шокировала...

Владимир ВИНОКУР, артист эстрады:

- Самое страшное, что и чиновники, и обычные люди привыкли к трагедиям. А привычка ведет к безнаказанности. Если бы после крушения «Булгарии» в короткие сроки полетели чьи-нибудь высокопоставленные головы, оставшиеся на своих местах чиновники крепко бы задумались о наведении порядка в речной навигации страны.

Вадим ДРОБИЗ, гендиректор Центра исследований рынков алкоголя:

- Не важно: на воде, в воздухе, под землей... У людей в России нет тормозов! Кроме того, нет уважения к законам и правилам. Наш человек если и выполнял законы, то под воздействием страха наказания. Исчез страх, исчезло и уважение...

Наталья НИКИФОРОВА, советник гендиректора объединения «Гознак»:

- Потому что не научены это делать. К сожалению, у нас процент людей, которые считают, что после них хоть потоп, постоянно растет. А это уже явный недостаток воспитания.

Евгений, читатель сайта KP.RU, Старый Оскол:

- А почему это «мы»? Не надо обобщать. Поименно список ответственных лиц, виновных в катастрофе «Булгарии», назовите!