Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-7°
Boom metrics
Происшествия9 августа 2011 12:45

Крушение Ан-12 в Магаданской области: обломки самолета не найдены до сих пор

На борту пропавшего воздушного судна находились 11 человек

Грузопассажирский самолет, принадлежащий хабаровской компании, направлялся на Чукотку. В Магадане у него была посадка на дозаправку. В 7.37 московского времени самолет вылетел из аэропорта, но через час летчики сообщили о течи топлива в двигателе и о своем решении возвращаться в Магадан. Связь с экипажем прервалась, когда самолет находился в 300 километрах от пункта назначения.

Самолет перевозил 17 тонн коммерческого груза. На его борту находились девять членов экипажа и двое пассажиров сопровождавших груз. Как сообщил представитель Дальневосточной транспортной прокуратуры, по предварительным данным, все они погибли.

В район падения самолета вылетили самолет Ан-26 и вертолет Ми-8. Они провели разведку местностности, но вскоре вернулись на ближайший аэродром в Омсукчане – искать с воздуха бессмысленно из-за надвигающихся сумерек и плотного тумана.

В тоже время группа спасателей в составе 15 человек на автомобилях выдвинулась в район предполагаемого падения самолета из ближайшего села Омсукчана. Продвигаются они, правда, крайне медленно – в этом районе нет нормальных дорог.

- Уже решается вопрос о наращивании поисковой группы на земле, - сообщила Ольга Алькина, представитель пресс-службы ДВРЦ МЧС России. – Скорее всего, для поисков будут привлечены силы добровольцев. Тем временем аварийный маячок перестал подавать сигнал.

Местные жители уверяют, что такой скверной погоды в Магаданской области не было давно.

- Видимость действительно нулевая, - рассказала Анна, местная жительница. - Даже на автомобилях практически не разобрать дороги, не то, что с воздуха.

По информации нашего источника в Дальневосточной транспортной прокуратуре. Одной из возможных причин трагедии, скорее всего, стал износ Ан-12. Машина была построена еще в 1963 году.

Пропавший Ан-12 летал почти полвека – с 1963 года.

Пропавший Ан-12 летал почти полвека – с 1963 года.

Почему он не стал просить разрешения на вынужденную посадку в аэропорту поселка Омсукчан (это в 300 километрах от Магадана), где как раз пролетал, — еще предстоит выяснить

.- Возможно, капитан опасался, что на борту находится слишком много топлива. Ведь он взлетел всего час назад, - предполагает летчик Александр Комов. - С полным баком садиться нельзя, есть угроза взрыва горючего при посадке. Летчик посчитал, что наматывать круги над лесной полосой небезопасно, а во время возвращения самолета в Магадан попытаться сбить пламя. Да и топливо бы он израсходовал в нужном для посадки количестве.

Останки борта до сих пор не найдены, и надежда обнаружить людей живыми по-прежнему остается.К тому же в Магадане многие помнят счастливое спасение в подобной ситуации. Четыре года назад в такую же погоду здесь разбился вертолет, на борту которого находились три члена экипажа и четыре пассажира. Тогда шесть человек погибли, но летчик спасся

.- Аварийный маячок подал сигнал только один раз, - комментирует ЧП и не спешит радоваться Александр Вартеев, бортмеханик со стажем в 15 лет. - Он срабатывает в случае серьезных неисправностей на борту. Если сигнал пропал, то можно предполагать самый худший вариант. Скорее всего, самолет получил сильные повреждения при падении.

Члены экипажа разбившегося Ан-12 (слева направо):  Александр Филатов, 55 лет (командир),  Александр Любимов (бортрадист), Николай Красиков , 55 лет (борт оператор).

Члены экипажа разбившегося Ан-12 (слева направо): Александр Филатов, 55 лет (командир), Александр Любимов (бортрадист), Николай Красиков , 55 лет (борт оператор).

Список экипажа и пассажиров, пропавшего Ан-12

1. Александр Филатов, командир 2. Вячеслав Фирсов, штурман 3. Роман Шадрин, второй пилот 4. Игорь Александров, бортмеханик 5. Александр Любимов, бортрадист 6. Николай Красиков, бортоператор 7. Гуров, техник* 8. Познанский, техник* 9. Виктор Немытьков, пассажир, сопровождавший груз 10 * 11 *

*Имена и фамилии выясняются

КСТАТИ

Разбившийся Ан-12 уже попадал в «черный список» из-за перегруза

Как удалось выяснить «КП», в последний раз злосчастный Ан-12 с бортовым номером RA-11125, принадлежащий компании «Авис-Амур», попадал в передрягу, закончившуюся вынужденным ремонтом, 30 апреля этого года.

ЧП произошло на Чукотке, в аэропорту под названием Купол.

Когда самолет, прибывший из Магадана, стоял на разгрузке, в него на, выполняя разворот, врезался грузовик «Урал»: малоопытный водитель машины, некий Евгений Семенов, повредил своей махиной грузовой люк лайнера.

Это происшествие, зафиксированное Дальневосточным управлением воздушного транспорта Авианадзора, прошло тогда практически незамеченным.

Зато несколькими годами раньше с этим Ан-12 случился куда более серьезный инцидент. Тогда им владело ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Гагарина» (КоААПО).

20 июня 2007 года два лайнера этой авиакомпании попались контролерам Ространснадзора в аэропорту Магадана.

-В ходе проверки было установлено, что максимальный взлетный вес одного самолета Ан-12 (бортовой номер RA-11125) был превышен почти на 5,5 тонн, а второго (бортовой номер RA-11371) почти на 8 тонн, - отметили инспекторы.

В отношении экипажей было возбуждено административное производство по статье «Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов», а сертификат владельца был приостановлен и полеты его лайнеров запретили.

-Перегрузы в транспортной авиации, чего уж скрывать, происходят с незавидной регулярностью, - говорит авиаэксперт, летчик с 20-летним стажем Александр Севостьянов. - И это, и поломка грузового люка — на самом деле можно было считать ничего не значащими мелочами. Если бы не одно «но»: это был, насколько мне известно от коллег, самый старый Ан-12 в той авиакомпании, ему ведь без малого полвека уже. А это — срок, и очень большой. Всему есть предел, и жизнеспособности воздушных судов тоже. Если его постоянно эксплуатировали с перегрузом, его ресурс, естественно, исчерпался гораздо быстрее, чем положено.

ОФИЦИАЛЬНО

Вице-премьер Сергей Иванов: «Авиакомпании-живопырки не должны существовать в принципе»

Наш корреспондент Нигина Бероева передает из Сочи:

- Вице-премьер Сергей Иванов, находящийся здесь с визитом, так прокомментировал новость о крушение Ан-12 в Магадпнской области:

"Я уже говорил авиакомпании-живопырки не должны существовать в принципе. Не должны работать на рынке пассажирских перевозок, компании у которых меньше 2-4-6 самолетов. Это касается только регулярных перевозок, а не чартерных, это отдельный рынок. 98$ пассажиров перевозятся 10 компаниями, а 2% - 120 компаниями, то есть живопырками.

С выводом из эксплуатации с 1 января самолетов Ту-134 и Ан-24 возникнут проблемы на региональных перевозок.На местных линиях часто приходится слышать, что парк нечем заменить. Это не правда. Есть чем. Мы сняли пошлины на закупку самолетов менее чем, на 50 кресел".

По словам, Иванова, в сентябре в Госдуму будет внесен пакет законопроектов по страхованию пассажирских перевозок. Сейчас при авиакатастрофах родственники погибших получают по 2 млн. рублей.-А будет на любом транспорте, - пояснил Иванов. – И на речном, и на автомобильном и тогда страховые компании наизнанку вывернут перевозчика.

СХЕМА АВАРИИ

Кликните, чтобы увеличить.

Кликните, чтобы увеличить.

ХРОНИКА ПРОИСШЕСТВИЯ

(время московское)

18:30 Поиски пропавшего в Магаданской области самолета Ан-12 прекращены до утра. Поисковые работы продолжатся с рассветом.

16:15 Как передает Дальневосточный региональный центр МЧС, в настоящий момент к поисково-спасательным работам привлечено 124 человека и 21 единица техники.

15:06 На поиски пропавшего Ан-12 из Хабаровска вылетел единственный на Дальнем Востоке самолет-амфибия Бе-200. Самолет уникален тем, что на нем воздушную разведку можно вести даже в условиях крайне плохой видимости. Решение отправить Бе-200 к предполагаемому месту падения Ан-12 было принято после того, как самолет и вертолет МЧС были вынуждены вернуться из-за тумана и сгустившихся сумерек. - На Бе-200 к тому же установлены тепловизоры, которые отреагируют на пламя или горячие куски металла, - пояснила Ольга Алькина, представитель пресс-службы ДВРЦ МЧС России. – К тому же, самолет очень маневрен, он может лететь на небольшой высоте. Подробнее>>>

14:51 - Распространенная Росавиацией информация о том, что обломки исчезнувшего в Магаданской области самолета Ан-12 найдены, пока не подтверждается, - рассказала «Комсомолке» руководитель пресс-службы Транспортной прокуратуры ДФО Наталья Гелашвили. - Я только что общалась с руководителями спасательной операции, которая проходит в предполагаемом районе крушения воздушного судна, они сказали, что наземные поиски самолета продолжаются.

14:11 Несмотря на ненастную погоду на поиски самолета отправились более 100 человек. Это жители поселка Омсукчан и работники золотодобывающего рудника «Джульетта». Они разбились на отряды и двинулись по разным направлениям. Подробнее>>>

14:05 Дальневосточной транспортной прокуратурой по месту нахождения авиакомпании «Авис-Амур» (город Хабаровск), которой принадлежал потерпевший крушение самолет, организована проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов. Подробнее>>>

13:46 Известная в Хабаровске парашютистка Елена Парфенова заявила корреспонденту «КП», что верит - экипаж посадил самолет в трудных условиях и выжил: - Мы работали с «Авис Амуром», генеральный директор Сергей Асташкин – опытный руководитель, бывший военный летчик. К сожалению, я не знаю никого из этого экипажа. Но спешно начали хоронить ребят. Знаете, когда я служила, такой же Ан-12 тоже падал в Амурской области, но экипаж сработал грамотно – все выжили. Подробнее>>>

13:43 Росавиация не подтверждает, что пропавший самолет Ан-12 был найден."Самолет не обнаружен. Сейчас в районе поисков наступила ночь, идет ливневый дождь, что осложняет поиски", - заявил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский. Тот факт, что самолет нашли, не подтвердили и в пресс-центре регионального отделения МЧС. Специалисты заявили, что судно ищут шесть групп спасателей, всего около 60 человек. О судьбе находившихся на борту людей, по данным ведомства, пока ничего не известно. Подробнее>>>

13:12 Дальневосточная транспортная прокуратура сообщила, что самолет, пропавший 9 августа в Магаданской области, потерпел крушение в 200 километрах от поселка Омсукчан. По предварительным данным, девять членов экипажа и двое сопровождавших груз погибли. Подробнее>>>

13:00 Решается вопрос о наращивании поисковой группы на земле, - сообщила Ольга Алькина, представитель пресс-службы ДВРЦ МЧС России. – Скорее всего, для поисков будут привлечены силы добровольцев. Подробнее>>>

12: 50 Местные жители уверяют, что такой скверной погоды в Магаданской области не было давно. - Видимость действительно нулевая, - рассказала нам по телефону, местная жительница. - Даже на автомобилях практически не разобрать дороги, не то, что с воздуха

12:46 Из-за тумана и сумерек (по местному времени сейчас 20:46) поиск пропавшего самолета Ан-12 с воздуха прекращен. "Видимость не более 180 метров, горный рельеф. К тому же в Омсукчане идет дождь. Но главное препятствие для поиска - это низкая облачность и сумерки. Поэтому поиски продолжает лишь наземная группа", - сообщила представитель пресс-службы ДВРЦ МЧС Екатерина Потворова. Подробнее>>>

12:30 Наш корреспондент Анна Савицкая передает из Магадана:

- К этому часу, стало известно, что, скорее всего, самолет совершил вынужденную посадку в 50 км от поселка Омсукчан. Это 310 км от Магадана. Сейчас в Магаданской области сильный туман, морось, аэропорты закрыты. Вертолет магаданского центра медицины катастроф вылетит к месту происшествия, если его обнаружат, только тогда, когда позволят погодные условия. Сейчас на поиски вылетели самолеты Ми-8 и Ан-26. На нем находятся 5 спасателей, они готовы в случае необходимости оказать первую помощь. Туда же выехала оперативная группа МЧС из трех человек. Говорят, что, возможно, самолет приземлился где-то в тундре, но пока никого обнаружить не удалось.

11:15 Аварийные маяки самолета Ан-12, упавшего в 50 километрах от аэропорта поселка Омсукчан, больше не подают сигналы. Специалисты МЧС сообщили, что маячки выходили два раза, а затем пропали, и выходы больше не повторялись.

На данный момент, несмотря на густой туман и низкую видимость, в районе падения судна находятся самолет Ан-26 и вертолет Ми-8 со спасателями.

"Рельеф (на месте падения) очень тяжелый, тайга, большие перепады высот", - сообщили в МЧС. Подробнее>>>

10:56 О судьбе самолета и экипажа пока ничего неизвестно, - сообщила Ольга Алькина, представитель пресс-службы ДВРЦ МЧС России. – На борту находились 10 человек: это 8 человек экипажа и 2 пассажира. Самолет перевозил 17 тонн коммерческого груза. Сейчас поиски пропавшего транспорта ведут вертолет и самолет в районе села Омсукчан. Именно в этом районе его последний раз зафиксировали радары.

10:15 В эфире радио «Комсомольская правда» сообщил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский сообщил, что для проведения спасательных работ в район предполагаемого падения Ан-12 перенацелен находящийся в том районе самолет Ан-28 авиакомпании «Регионавиа». Подробнее>>>

10:05 На борту пропавшего с экранов радаров самолета Ан-12 находилось 11 человек. Среди них - восемь членов экипажа один проверяющий и двое сопровождающих груз. Об этом сообщил представитель Росавиации Сергей Извольский. Подробнее>>>

09:45 Обнаружен аварийный сигнал пропавшего судна. На его поиски уже направлены самолет Ан-26 и вертолет Ми-8 со спасателями, однако плохие погодные условия осложняют проведение операции. По предварительным данным самолет упал в районе поселка Омсукчан.

09:10 Наземные службы аэропорта Магадан готовятся принять грузовой самолет Ан-12, который идет на аварийную посадку. поселок, однако через некоторое время после вылета командир экипажа принял решение совершить вынужденную посадку."Самолет Ан-12 пропал с экранов радаров около часа назад. В настоящее время с ним невозможно установить связь", - - отметил представитель спасательных служб. Подробнее>>>

07.34 произошла потеря связи с экипажем Ан-12 на удалении 310 километров от Магадана.

07.24 - Экипаж Ан-12 доложил о течи топлива и своем решении вернуться на вынужденную посадку в аэропорта Магадана

06.37 - После дозаправки самолет Ан-12 вылетел из Магадана. Он выполняет транспортный рейс по маршруту Комсомольск-на-Амуре-Кипервейм (Чукотка).

ТТХ Ан-12

Ан-12 создавался, как военно-транспортный самолет для Советских ВВС. Принятый на вооружение в 1958, он стал самым массовым военно-транспортным самолетом в СССР. До снятия его с производства в 1972 году было построено более 1 200 таких машин.

Ан-12 поставлялись во многие развивающиеся и социалистические страны и применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира.

Характеристики

Ан-12 оснащен четырьмя ТВД АИ-20М мощностью по 4250 э.л.с.

Размах крыла - 38,0 м

Длина самолета - 22,1 м

Высота самолета - 10,53 м

Площадь крыла - 121,7 кв.м

Масса, кг- пустого самолета - 28000

- нормальная взлетная - 55100-

максимальная взлетная - 61000

Внутреннее топливо - 18100 л

Максимальная скорость - 777 км/ч

Крейсерская скорость - 670 км/ч

Практическая дальность - 5700 км

Дальность действия - 3200 км

Практический потолок - 10200 м

Экипаж - 5+1 чел

Полезная нагрузка

90 солдат или 60 парашютистов или 20000 кг груза.

Просмотреть увеличенную карту