Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество16 августа 2011 11:10

Почему убита маленькая Ева

Суд вернул ребенка лишенному родительских прав отцу-наркоману, который избил девочку до смерти

В Новосибирске скандал — двухлетнюю Еву Глотову суд вернул лишенному родительских прав, судимому отцу-наркоману, и он забил малышку насмерть. Теперь Следственный комитет хочет привлечь к уголовной ответственности судью. Она, по версии следствия, вынесла решение о восстановлении отца в родительских правах, допустив многочисленные процессуальные нарушения. Вопросы есть и к органам опеки: в суд была представлена фальшивая положительная характеристику на «папашу». Но зачем? Чего ради чиновники, стремились всеми силами вернуть девочку отцу?

- Это обратная сторона нашего желания восстановить кровную семью, - объясняет Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов. - Случай с Евой Глотовой, к сожалению, не единственный. Нам приходилось уже разбираться в ситуации в Хабаровске, где суд трижды возвращал ребенка матери, несмотря на наши уговоры не делать этого, пока эта женщина не пробила ребенку голову.

Борьба за защиту прав детей в нашей стране носит характер кампанейщины. То повсюду ищут жертв «жестокого обращения», и тогда даже сотрудники органов опеки признаются в частных разговорах, что сами боятся со своими детьми обращаться в травмпункты. Затем, вдруг «охота на ведьм» начинается на приемных родителей. В итоге, резко падает число сирот, устроенных в семьи.

Сейчас идет новая кампания — вернуть детей сирот биологическим родителям. То обстоятельство, что большинство лишенных родительских прав — алкоголики и наркоманы не учитывается. Как и то, что бывших алкоголиков и наркоманов не бывает — бывает лишь более или менее длительная стадия ремиссии. А новый срыв неизбежен, как восход солнца. Не учитывается и то, что среди биородителей них хватает и судимых, и просто продолжающих вести образ жизни неподходящий не только для воспитания, даже просто для содержания детей.

Российское законодательство поразительно лояльно в отношении людей, лишенных родительских прав. Семейный кодекс допускает возврат им детей в случаях «если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка». То есть, достаточно подмести комнату, продемонстрировать представителю опеки пакет молока вместо бутылки водки в холодильнике, и все — получай ребенка обратно.

Совсем иные правила действуют в отношении кандидатов в приемные родители. Они должны представить справки о состоянии здоровья, в том числе, из наркологических и психоневрологических диспансерах, доказать наличие жилья, представить документ, подтверждающий доходы в течение года, характеристики с места работы, пройти специальные подготовительные курсы и психологическое тестирование. Кроме того, ни опекунами, ни усыновителями не могут стать судимые за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. На биологических родителей эти разумные правила не распространяются.

Хотя с точки зрения закона, биологические родители, лишенные родительских прав, для ребенка точно такие же чужие дяди и тети, как и кандидаты в приемные родители. Получается, нарушается конституционный принцип равенства граждан перед законом. Законом, который еще и предусматривает, что если усыновление или опека были отменены по вине усыновителей или опекунов, то снова получить возможность воспитывать детей они уже не смогут никогда. Биологические родители, лишенные родительских прав, пьянь, дрянь, уголовники, могут возвращать себе детей сколько угодно, пока не убьют их.

Из сказанного следует, что лишенных родительских прав лучше всего просто лишить второго шанса. Исключить и саму возможность восстановления родительских прав, и эту норму из Семейного кодекса. А если это невозможно, то уж по крайней мере, процедуру восстановления таких прав надо непременно проводить по правилам, принятым в отношении опекунов и усыновителей.

И еще. В России всегда страшнее попасть под кампанию, чем под асфальтовый каток. Двухлетняя Ева Глотова умерла, потому что попала под кампанию. Может, хватит уже кампаний по защите прав детей? Они только калечат и убивают. Нежели нужны более потрясающие эффекты, чтобы понять это?

А В ЭТО ВРЕМЯ

В отношении судьи, которая отдала дочь отцу-наркоману, будет возбуждено уголовное дело

Следственный комитет намерен возбудить уголовное дело в отношении бывшей судьи из Новосибирска Ирины Глебовой, вынесшей решение восстановить неоднократно судимого наркомана Евгения Глотова в отцовских правах.

Правда, как стало известно "Комсомолке", вершительницу закона хотели привлечь к дисциплинарной ответственности давно, еще до гибели Евы. На женщину в мантии регулярно поступали жалобы. После того, как Глебову уволили, она попыталась вернуться в свое кресло, однако ее жалобу оставили без удовлетворения. И теперь следователи намерены возбудить уголовное дело против судьи.

- В ходе процессуальной проверки было установлено, что, приняв к производству исковое заявление Евгения Глотова о восстановлении в родительских правах в отношении его малолетней дочери Евы, находившейся на воспитании в доме ребенка, 18 февраля и 5 марта 2011 года, Глебова провела два судебных заседания с многочисленными нарушениями установленного Гражданско-процессуальным кодексом РФ порядка судопроизводства, - сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.

Например, судебные заседания прошли без участия прокурора и без исследования его заключения о наличии оснований для восстановления Глотова в родительских правах. Также в суде не были исследованы заключения органа опеки и попечительства. Кроме того, судья не стала изучать материалы гражданского дела о лишении Глотова родительских прав. Подробнее>>>