Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Политика16 августа 2011 14:20

Почему Франция не созывает СБ OOН из-за нарушений прав человека в Кот-д'Ивуаре?

В Абиджане зверствуют правительственные боевики, но Запад старается не замечать издержек «демократии»

На фоне событий в Сирии, которые не сходят с первых полос газет, ситуацию в Кот-д'Ивуаре, где Парижу, казалось бы, удалось навязать свой рецепт демократии, французские СМИ освещают неохотно. Где-то скромненько на дальних полосах, да и то преимущественно отделываясь официальными заявлениями правительства. Напомним, что нынешний глава государства Алассан Уатарра занял место арестованного социалиста Лорана Гбагбо при прямой поддержке Франции, пославшей своих спецназовцев в рамках миссии «Единорог».

В связи с празднованием в августе 51-ой годовщины Независимости страны, Уатарра, ратующий, на словах, за национальное примирение, пообещал, что с бесправием его политических оппонентов будет вот-вот покончено и любой житель страны сможет отныне рассчитывать на правосудие. А вот согласно только что ставшему достоянием гласности докладу Миротворческой миссии ООН в Кот-д’Ивуаре (ОООНКИ), там продолжаются коллективные казни бывших противников «нового демократического режима».

Наблюдатели долго не решались высказаться поэтому поводу, хотя данные собрали давно. По словам представителя ООНКИ по правам человека -Гийома Нгефа, зафиксированные убийства были совершены на юге и западе страны. То есть там, где местное население в период открытого конфликта 4 месяца назад поддерживало свергнутого президента Лорана Гбагбо, не признавшего законность выборов.

Хладнокровная бойня проигравших имела место уже после завершения в апреле вооруженного противостояния между претендентом Куатаррой и президентом Гбагбо. Представители миссии задокументировали только за месяц с 10 июня по 11 июля -26 случаев внесудебных расправ «эскадронами смерти», а также 85 незаконных задержаний и 11 изнасилований. В престижном когда-то районе Йопугон экономической столицы страны Абиджане было найдено 8 групповых захоронений у трех школьных зданий. Самим ооновцам на месте, кстати, неоднократно угрожали, поэтому более массовый мониторинг ситуации в зонах активности полупартизанских проправительственных группировок просто невозможен.

Гийому Нгефа потребовалось немало мужества, чтобы открыто указать на виновников зверств по отношению к гражданскому населению - Республиканские силы Кот-д’Ивуара (РСК), созданные недавно президентом Куатаррой. Помимо этих формирований, легализовавшихся при новой власти, в массовых убийствах напрямую замешаны, по словам Нгефа, также члены «братства Дозос» ( «традиционные охотники»), также пропрезидентские, и «милиция гере» (национальность, живущая на западе страны), традиционные сторонники свергнутого Гбагбо.

ООНКИ официально обращает внимание Объединенных Наций на то, что, хотя в самом Абиджане ситуация внешне успокоилась, неподконтрольные общественному контролю РСК по-прежнему шарят в окрестных деревнях в поисках жертв и занимаются там рэкетом, грабежами и убийствами. В заключении другого доклада -Международной Кризисной Группы от 2 августа -содержались выводы, призывавшие президента Куатарру немедленно вмешаться и остановить регулярные зверства своих милиций. Ровно через два дня президент своим указом влил нерегулярные формирования, замеченные в кровавых деяниях, в ряды своих новых вооруженных сил.

Вместо того, чтобы по рекомендациям МКГ навести порядок в рядах своих сторонников, откровенно поддерживаемый щепетильной Францией и США президент Куатарра теперь отдал приказ арестовать 58 бывших военных чинов, служивших при его предшественнике. Сейчас их «дела», якобы расследуют, инкриминируя участие в массовых казнях с ноября 2010 по апрель нынешнего, в которых погибли… те самые 3000 человек, которых обнаружили в общих могилах миссия ООН.

Очевидная попытка переложить ответственность с «победителей» исключительно на «проигравших» в гражданском конфликте никак не беспокоит Запад, столь непримиримый в вопросе прав человека в Ливии и Сирии. В настоящее время Лоран Гбагбо, арестованный благодаря прямому вмешательству в гражданский конфликт французских военных, находится под арестом уже 4 месяца в ожидании суда по обвинению в военных преступлениях.