чп

Сотни российских самолетов находятся в "черном списке" Евросоюза

Они не отвечают требованиям стандарта безопасности

В июне 2011 года Европейская комиссия внесла поправки в так называемый «черный список» авиакомпаний, которым запрещено пользоваться воздушным пространством стран Евросоюза.

Полный запрет полетов установлен для перевозчиков, имеющих сертификаты, выданные органами власти Афганистана, Бенина, Конго, Джибути, Гвинеи, Либерии, Мавритании, Мозамбика, Филиппин, Сьерра-Леоне, Судана, Замбии и Киргизии. Кроме этого в «стоп-лист» Евросоюза вошли 17 российских авиакомпаний и 37 казахстанских.

Кроме этого в докладе комиссии приводится список воздушных судов, не отвечающих европейским требованиям безопасности. В него вошли сотни (!) российских самолетов.

СПРАВКА «КП»

Свой первый список Еврокомиссия создала 22 марта 2006 года. Он состоял из 92 перевозчиков из Конго, Сьерра-Леоне, Экваториальной Гвинеи, Свазиленда, Либерии, Таиланда, КНДР, Казахстана и Киргизии.

Список обновляется ежегодно.

КОНКРЕТНО

Воздушные суда, не отвечающие требованиям европейского стандарта безопасности:

( По данным на июнь 2011 года)

1.Авиакомпания «Якутия»: самолет Антонов АН-140 регистрационный номер RA-41250; AН-24РВ регистрационный номер RA-46496, RA-46665, RA-47304, RA-47352, RA-47353, RA-47360; RA-47363; AН-26 регистрационный номер RA-26660; самолет Tуполев TУ-154M регистрационный номер RA-85007, RA-85707 85794.

2.Атлант Союз: самолеты Туполев ТУ-154М регистрационный номер RA-85672 и 85682, ранее принадлежавшие Атлант Союзу, в настоящее время эксплуатируются другими российскими перевозчиками.

3.Газпромавиа: самолеты Туполев ТУ-154М, регистрационный номер РА-85625 и РА-85774; Яковлев Як-40 регистрационный номер РА-87511, РА- 88300 и РА-88186; Як-40K регистрационный номер РА-21505, РА-98109 и РA-8830; Як-42Д регистрационный номер РA-42437; все (22) вертолеты Kaмов Ka-26 ; все (49) вертолеты Mи-8 ; все (11) вертолеты Mи-171 ; все (8) вертолеты Mи-2; вертолет EC-120B: РA-04116.

4.Кавминводавиа: самолеты Туполев ТУ-154Б, регистрационный номер РА-85494 и РА-85457.

5.Красноярские авалинии: самолет типа ТУ-154М РА-85672, ранее эксплуатировавшийся Красноярскими авиалиниями, в настоящее время входит в состав компании Атлант Союз. Самолет такого же типа с регистрационным номером РA-85682 в настоящее время эксплуатируется другим российским авиаперевозчиком.

6.Кубанские авиалинии: самолет Яковлев Як-42 регистрационный номер РA-42331, РA-42350, РA-42538 и РA-42541.

7.Оренбургские авиалинии: самолет Туполев ТУ-154Б регистрационный номер РA-85602; все TУ-134 ; Aнтонов Aн-24 ; Aн-2 ; все вертолеты Mи-2 и Mи-8 .

8.Авиакомпания «Московия»: самолеты Антонов Ан-12 РА-12193 и РА-12194.

9.Авиакомпания «Татарстан»: самолеты Яковлев Як-42Д регистрационный номер РA-42374 и РA-42433.

10.Уральские авиалинии: самолет Туполев ТУ-154Б РА-85508 (самолеты с регистрационными номерами РA-85319, РA-85337, РA-85357, РA-85375, РA-85374 и РA-85432 в настоящее время не эксплуатируются из-за финансовых проблем).

11.Авиакомпания «UTAir»: самолеты Туполев ТУ-154М РA-85733, РA-85755, РA-85806, РA-85820; все (24) Tу-134: РA-65024, РA-65033, РA-65127, РA-65148, РA-65560, РA-65572, РA-65575, РA-65607, РA-65608, РA-65609, РA-65611, РA-65613, РA-65616, РA-65620, РA-65622, РA-65728, РA-65755, РA-65777, РA-65780, РA-65793, РA-65901, РA-65902 и РA-65977; самолеты с регистрационными номерами РA-65143 и РA-65916 используются другим российским перевозчиком; Tу-134Б: РA-65726; все (10) самолеты Яковлев Як-40: РA-87348 (в настоящее время не используется по финансовым причинам), РA-87907, РA-87941, РA-87997, РA-88209, РA-88227 и РA-88280; самолеты этого же типа с регистрационными номерами РA-87292 и РA-88244 были списаны; все вертолеты Mиль-26 , Mиль-10, Миль-8 , AS-355 , BO-105 ; самолеты типа Aн-24Б РA-46388 и РA-87348 (в настоящее время не используются по финансовым причинам); РA-46267 и РA-47289 ; и самолеты типа Ан-24РВ РA-46509, РA-46519 и РA-47800, эксплуатируемые в настоящее время другим российским перевозчиком.

12.Авиакомпания «Россия»: Туполев Ту-134 РА-65979, самолеты с регистрационным номером РA-65904, РA-65905, РA-65911, РA-65921 и РA-65555 эксплуатируются другим российским перевозчиком; самолеты Ильюшин Ил-18 РA-75454 и Яковлев Як- 40 РA-87203, РA-87968, РA-87971, РA-87972 и РA-88200 в настоящее время используются другой российской авиакомпанией.

13.Авиакомпания «Russair»: самолеты Туполев Ту-134А РA-65124, РA-65908, РA-65087, РA-65790, РA-65576, РA-65102, РA-65550 и РA-65691.

14.Авиакомпания «Космос»: самолеты Туполев Ту-134-А3 РA-65805, РA-65010, РA-65097, РA-65557, РA-65566 и Ту-134-Б РA-65574.

15.Государственная авиакомпания «224-й летный отряд»: самолеты Ильюшин Ил-76МД РA-76638 и РA-78750.

16.Дагестанские авиалинии: самолет Туполев Ту-134Б РA-65569.

17.Когалымавиа: самолеты Туполев Ту-134A3 РA-65943, РA-65045, РA-65943, РA65944 и РA-65944; Tуполев Tу-154Б2 РA-85522.

На упавшем самолете не делали ТО?

По мнению специалистов это был неплохой самолет, который неважно обслуживали

Александр БОЙКО

Компания ЯК-Сервис ранее располагалась в двух шагах от ОКБ имени А.С.Яковлева, что на Ленинградском шоссе. Сначала у компании было два самолета марки ЯК. Дела у компании, которую возглавляет 63-летний Олег Сильницкий, шли неплохо. Недавно ее офис переехал на Тверскую в здание Главмосстроя, что напротив московской мэрии, а парк ЯК увеличился до четырех единиц.

От комментариев сотрудники авиакомпании Як -Сервис наотрез отказались. - С 1980 по 2002 год было выпущено 183 самолета, - сообщили в ОКБ имени А.С Яковлева.

- Из них по данным на 7 сентября 2011 года было по всему миру потеряно всего 9 самолетов, в них погибло 562 человека. На сегодняшний день в России продолжают летать не более 100 ЯК -42. Они имеют не только большой износ (около 50 процентов), но проблемы с обеспечением деталей.

Большинство бортов (172) были выпущены на Саратовском авиационном заводе, который закрылся в 2010 году, не дожив года до своего 80-ти летия.

На сайте "аirlines-inform.ru" один из инженеров ОКБ оставил свой неоднозначный комментарий: Самолет ЯК-42 один из самых молодых. Выпущен в 1983 году. Дообрудован под ВИП пассажиров. ТО-10000 (технический осмотр) на нем не делали.

Агрегаты, которые должны ремонтироваться через определенный налет не ремонтировали. В этом вся вина в развале и уничтожении Саратовского авиационного завода и вина руководства авиакомпании.

Что было на самом деле, техника виновата или человек - разберется комиссия.( далее)