Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды20 сентября 2011 4:19

Гленн Клоуз обернулась мужчиной

Знаменитая актриса получила почетный приз фестиваля в Сан-Себастьяне, где показала свой новый фильм «Альберт Ноббс» [видео и фото]

Роль женщины, выдававшей себя за мужчину в Дублине позапрошлого века, Гленн Клоуз играла на сцене 29 лет тому назад. Она была страстью всей жизни актрисы, знаменитой по ролям в «Роковом влечении» и «Опасных связях». Сейчас при ее активном участии как продюсера и сценаристки роман Джорджа Мура «Необычайная жизнь Альберта Ноббса» перенес на экран режиссер Родриго Гарсия, сын великого колумбийского писателя Гарсии Маркеса.

Отважно обезобразившая себя Клоуз играет в этой картине свою лучшую роль со времен «Опасных связей». В истории кино немного найдется актрис, выглядевших в мужском обличье столь убедительно.

Впрочем, Клоуз играет «женщину в роли мужчины», а точнее - жалкое бесполое существо, фрика, ставшего таковым в результате насилия мужчин. Образ «маленького человека», который актриса создает лаконичными, точными, мастерскими мазками, вызывает в памяти призрак столь же несчастного Акакия Акакиевича (кстати, его тоже недавно сыграла актриса — Марина Неелова).

Вот только главная цель Альберта Ноббса — не шинель (одет он, как полагается лакеям в шикарном отеле, в хороший костюм и цилиндр), а покупка табачной лавки за накопленные за много лет 600 фунтов. Помешает осуществлению этого плана, конечно, любовь. Нет, одноклеточный Альберт Ноббс не очень хорошо представляет себе что это за штука такая «любовь» и зачем она нужна в хозяйстве, но только вот спит и видит молоденькую горничную Хелен (вездесущая Мия Васиковска, она же новейшая Джейн Эйр и Алиса в стране чудес) за стойкой своей будущей лавки...

… и в роли мужчины в исторической драме «Альберт Ноббс»

… и в роли мужчины в исторической драме «Альберт Ноббс»

Перед показом картины в Сан-Себастьяне Гленн Клоуз, с триумфом вернувшейся в большое кино, вручили почетный приз «Доностия» (таково названия города на баскском языке): его традиционно вручают голливудским знаменитостям, в прошлом году — Джулии Робертс.

- Актерская карьера — вещь хрупкая и непрочная. Когда начинаешь идти по этому пути, не знаешь что и кого на нем встретишь, позвонят тебе завтра с предложением работы или забудут о тебе навсегда. Получая награду за столь эфемерную деятельность, чувствуешь себя вдвойне смущенной, - призналась восхитительная в своей скромности Гленн.

- Почему последнее время мы так редко видим вас на экране?

- Во-первых, я по-прежнему много играю в театре. Я начинала как театральная актриса, и он всегда был и остается для меня важнее кино. В театре актер чувствует себя настоящим творцом. А в кино, которое я тоже, конечно, очень люблю, ты абсолютно незащищена: все в руках режиссера. А во-вторых, помимо больших голливудских картин, я всегда снималась в маленьких, но хороших телевизионных фильмах. В Голливуде раньше считалось, что телевидение убивает карьеру киноактрис. Я всегда плевала на это. Если сценарий хорош, почему я должна отказываться? Вот и сейчас я с упоением снимаюсь в сериале «Ущерб» (Damages). Собираюсь также писать сценарий, в основе которого будут мои собственные идеи.

- А чем вас так заинтересовал Альберт Ноббс?

- Тем, что история женщины, взявшей себе этот мужской псевдоним, стопроцентно актуальна и в наши дни. Это история выживания. Ведь и сейчас в мире полно людей, которых можно назвать «невидимками». Они ведут рабское существование. Именно так и жила моя героиня — невинное существо, отчаянно пытавшееся выжить в обстоятельствах викторианской Ирландии XIX века. Я всегда хотела сыграть Альберта Ноббса не только в театре, но и в кино. Сначала мы хотели делать этот фильм со знаменитым венгром Иштваном Сабо, его имя значится в титрах. Но на то, чтобы сдвинуть с места эту идею, мне потребовалось 15 лет. Сценарий мне помог написать ирландский писатель Джон Банвил, а режиссером стал Родриго Гарсия, всегда снимавший о женщинах потрясающее кино...

Личное дело

Гленн Клоуз родилась 19 марта 1947 года в штате Коннектикут, США. В 13 лет вместе с отцом-доктором уехала в Бельгийское Конго (ныне Заир). Жила то там, то в Швейцарии. Закончила престижный колледж Уильяма и Мэри по классу драмы и антропологии. Дебютировала на Бродвее в спектакле «Любовью за любовь». Впервые снявшись в кино в фильме «Мир по Гарпу», была номинирована на «Оскара». После чего номинировалась еще четырежды. За спектакли «Подлинное чувство», «Смерть и дева» и оперу Эндрю Ллойда Уэббера «Сансет бульвар» трижды удостаивалась высшего театральной премии США «Тони». В возрасте 40 лет родила дочь Анни-Мод.

5 лучших фильмов Гленн Клоуз:

Роковое влечение

Опасные связи

Гамлет

Марс атакует!

101 долматинец