Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Колумнисты26 сентября 2011 22:00

Своё не пахнет

Подумаешь, новость - приехала погостить Наташка-сибирячка из Франции и, увидела нашу жизнь другими глазами!

- Вы согнулись ещё больше! - первое, что сказала Наташка прямо в порту. Согнутость и согбенность - классическая поза сегодняшнего русака. И это не образ, а вполне естественная картинка, которую она заметила сразу. Такси. Нигде в мире, кроме как в России, таксист не диктует свои условия пассажиру! Нигде пассажир не договаривается с водилой, стоя полусогнутым у приоткрытого водительского стекла. По всему миру - сел, поехал, плата по счётчику. А если таксист заартачится, то мигом лишится патента.

- Значит, надо, чтобы человек знал и качал свои права. Значит, «новая» Россия ещё не знает, потому что не сочинила права человека, - простенько так говорит наша гостья - эта новоявленная наследница весьма приличного «Кодекса Наполеона», который не меняется с 1800 года (см. мою колонку «Уроки французского»).

Анекдот по случаю. Не новый, но приехал «из Парижу»: «Русский мужик по-прежнему качает свои права. Он уже скачал 10% своих прав».

На рынке. Грязные южане правят рынком, а своих (тамбовских, липецких) запускают на рынки бесплатно только в строго определённые дни - «рынки выходного дня». И не торопитесь осуждать нашу Наташку за «грязных южан», потому что на каждый такой случай неприятия русской действительности она имеет крайне жёсткий, точный (под дых) ответ - это уже работает западный прагматизм, которому Наташка «воленс-неволенс» нахваталась по заграницам.

- Грязные, потому что живут, как свиньи – им негде жить, негде помыться, - говорит Наташка. – А вот во Франции при всей её национальной толерантности сельхозпродуктами торгуют сами производители. И даже испанские грузовики с более дешёвыми помидорами они останавливают на границе и вываливают на обочину! Ну, а что касается иноверцев, тут ещё проще. Возьмите Арабские Эмираты (ОАЭ). У них тоже полным-полно чужаков, тоже мусульмане, между прочим. Но их пребывание в чужой стране расписано, как на зоне: шаг влево, шаг вправо – мигом домой отправят! Для таких гостей построены вполне приличные резервации. С точностью до запятой прописаны правила поведения и время пребывания в чужой стране. Во Франции, равно как и в Евросоюзе, при всей нашей хвалёной толерантности уже пришли (идут) к идеям, которые исповедуют в ОАЭ. А Россия даже не стала на этот путь самоидентификации коренной нации!

Вот так мы с ней и будем трепаться. То ли о большой политике, то ли о туалетах - в древнем Риме было больше туалетов и бань, чем в сегодняшней Москве. Потому что в Риме было и работало «римское право», а у нас работает право совсем не строить бани, туалеты и прочее, что не приносит таких скорых доходов, как «точечная» застройка.

Крутой разворот темы – лес. Торговля лесом. Зная сибирское происхождение Наташки, многие сибирские «лесорубы» не раз предлагали ей делать деньги на торговле сибирским лесом. За полцены. За зеркальце в нос, как индёйцу. Одно время Наташка даже дёргалась было… Много нового про Россию узнала за это время. Например, то, что знаменитый сибирский лесоповал – основа основ работы наших заключённых - кончился. Теперь многие наши леса подрядились рубить китайцы. А заключённые – бездельничают, равно как и вся страна… Ну, так вот. Ничего хорошего у нашей Наташки с поставками леса в Европу не вышло. Во всяком случае, Швейцария ей сказала, что не работает со странами, которые только рубят, но никак не восстанавливают порубленное.

Ну, а как ещё учить неандертальцев, как не мордой о стол! Между прочим, в советских леспромхозах так и было: гектар срубил – гектар посади. И с нефтяными скважинами: одна скважина работает – две готовим к эксплуатации. А геологоразведка всегда шла с опережением на десятилетия вперёд...

Убило Наташку обилие нищих и ментов. Французский клошар (бич) чётко знает своё место в жизни - в основном под мостом. А наша пьянь и рвань красуется даже на Красной площади. А уж число тех, кто просит милостыни, сравнялось с числом тех, кто просто обязан просить – требовать! - этой милостыни от государства. Что касается полисменов, то во Франции их просто не видно. А результаты их работы видны больше и лучше нашего.

Вечерами Наташка со страшной силой смотрит наше телевидение и, знаете ли, матерится далеко не как работник искусства! Первый канал - Менты. Второй канал – Зона. Потом они меняются местами – на Первом – Меченый, на втором – Слепой, на третьем, скажем, Братаны, ну а Четвёртый – уже Глухарь. Плюс Каменская.

- И вы едите всё это идеологическое дерьмо так же, как, едите «молочный продукт» вместо молока и «пивной продукт» вместо пива. - Шумит Наташка! Штормит Енисей! - Сами говорите, что страна криминализирована, и сами же создаёте страшно далёкий от жизни образ карамельного «полицая», политого шоколадом и посыпанного сладкой кокосовой стружкой. У вас что, других профессий и героев больше нет, как жандармы и менты? Если же это сознательная дебилизация страны, тем более шуметь надо!

Воспитание «нашей» молодёжи на Селигере. Наташка в ужасе переспрашивает, правда ли, что встреча на Селигере «наших» с премьером обошлась стране в 200 млн рублей?! Какой француз позволит своему правителю такие безумные траты?!

И вот вам итог такого воспитания: парни уходят в армию и простывают в казарме на следующий же день. Слабаки! Если бы они воспитывались не на Селигере за двести миллиончиков, а у станка, да на свои заработанные, всё было бы по-другому. Смотрите, какие слабые, болезненные и даже педерастические голоса царят в радиоэфире и на эстраде. Какие второстепенные темы поднимают третьестепенные люди. Как услышишь песенные стенания «Без тебя, без тебя», так жить не хочется от этих стасмихайловых.

… Я, право, не знаю, интересна ли вам «эта танцулька», приехавшая из Франции погостить на недельку, и её скороспелые наблюдения нашей жизни. Скорее всего, эта банальщина никому не нужна – сами с усами! Но не забывайте, что давным-давно, за несколько лет до развала СССР, наша «танцулька» - первая линия Государственного ансамбля танца Сибири - выступила в самой «Правде» со статьёй о судьбе своего Красноярского ансамбля, который уже дышал на ладан, и за судьбой сибирского танца вполне проглядывалась судьба самого Советского Союза. Называется: дотанцевались…

Прошли годы.

Наташка во Франции, учит Европу танцевать под нашу дудку.

Россия, я считаю, во мгле.

Последний пример. Честное слово – последний, потому что примеров не счесть. (Каждый из нас может нагородить кучу собственных ужасов, и никто не знает, как разгрести эту кучу). Это было первое, о чём спросила Наташка, оказавшись в России – как вы контролируете своих богатеев? Так обозреватель немецкой Handelsblatt Матиас Брюгман назвал губернатора Краснодарского края «монопольным олигархом края». «В США, - говорит глава USEA Давид Свит, - нет ни одного человека, который владел бы 200 тысячами гектарами земли». Даже если взять минимальную цену для Краснодарского края в 100 у.е. за сотку, получится, что кубанский губернатор Ткачёв владеет землей, стоимостью $2 млрд. Но Ткачёв не подал в суд ни на Handelsblatt, ни на USEA.

- А ведь всё просто, - искренне говорит Наташка. – Должна быть чётко расписанная линия поведения руководства страны: что можно и чего нельзя. В начале 2006 года Госдума ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции. Но кое-какие статьи Дума осторожненько так проигнорировала… Получилось, что и коррупционные овцы целы, и зарубежные критики клептократии и воровства в России удовлетворены. Но ведь ключевая статья 20 Конвенции ООН, которая требует ввести в законодательство понятие «незаконное обогащение», так и не ратифицирована.

В странах, ратифицировавших конвенцию ООН, если у «публичного должностного лица» активы превышают законные доходы, и это «лицо» не может их обосновать, то к нему применяется антикоррупционное законодательство. Например, в 36-й статье Уголовного кодекса Королевства Нидерландов предусмотрена возможность конфискации имущества чиновника, если есть подозрения в незаконном источнике их получения. Причём для обращения прокурора в суд достаточно лишь обоснованного подозрения. И уже чиновник доказывает в суде, что он «белый и пушистый». А по Уголовному кодексу Бельгии за незаконное обогащение можно получить до 10 лет тюрьмы и до 100 000 евро штрафа. Может, поэтому Нидерланды и Бельгия являются самыми некоррупционными, в отличие от России, - городит Наташка. Танцовщица, чего с неё возьмёшь?!

Между тем, мне тоже не нравится в наташкиных краях! Могу критиковать до утра. Впервые оказавшись во Франции и персонально в столице шампанского, я вдруг ощутил жуткую скуку! Мировую тоску. Скулы сводит – жить не хочу в Шампани! А всё дело в том, что вечером, в кафе, за соседним от нас столиком оказались четыре школьницы-ссыкушки. Сидят за стаканом воды и часами болтают о том, когда они выйдут замуж, и как они уйдут на пенсию. В общем, долговременное планирование – словно при Брежневе, а не с их Саркози, который полез «мочить» Ливию, чтобы скрыть ливийское финансирование своей выборной компании и, видимо, чтобы не отдавать долги – зековская философия.

.Рядом со школьницами – тихие, одинокие французские мужички с сиротской рюмочкой в обнимку: один дринк, 20 граммов на весь вечер! Они, эти мужичонки в потёртых китайских кедах, блин, никогда не купались и искупаются в ледяном Енисее. Не съедят только что выловленного метрового осетра на Лене. Не посидят у костра. И не вытрут задницу лопухом. Они никогда не сделают головокружительную карьеру и никогда не загрохочут с этой вершины, словно Сизиф, готовый к новому восхождению – а у нас это запросто! Кстати, по этой же причине я (извините, уж) не люблю так называемых «коренных» москвичей. Мелковаты. Как Яуза, по ошибке называемая рекой. Смотрите сами: если в сибирской тайге вырастают, к примеру, килограммовые грузди, то на московском асфальте вылезают в основном поганки. Ничего другого эта земля не рожает. Почти все наши цари, генсеки и президенты – пришлые люди. Лимита. «Понаехали тут». Впрочем, и понаехавшие – тоже зачастую не подарок, сами знаете.

В общем, не хрен Наташке сравнивать! Всё равно будет так, а не иначе. Или (по Станислав Ежи Лецу) в действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле.

Больше всего Наташку ужасает то, что мы отказались от «бренда» Великая Октябрьская Социалистическая Революция – все слова с большой буквы.

- В страшном сне не могу представить, чтобы французы вдруг отказались от своей Французской революции и перенесли дату взятия Версаля на другой день. Скажем, с 7 ноября на 4 ноября, - говорит Наташка. - Вы думаете, французы не знают все плюсы и минусы Французской революции? Чушь собачья! Но отказать от неё - значит отказаться от самого себя. А этого француз ни себе, ни кому другому не позволит. ЕСЛИ ТЫ САМ СЕБЯ НЕ УВАЖАЕШЬ, ТО КТО ЖЕ ТЕБЯ, ДУРАКА, УВАЖАТЬ-ТО БУДЕТ?!

Вечером мы проводили Наташку в порт, а наутро пришло сообщение. Спасибо за всё. Страшно хочу в Россию!

Вот и пойми этих женщин!