Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-1°
Boom metrics
Сочи - 20141 ноября 2011 12:25

В олимпийской столице поедет супертранспорт

От поездов до морских трамвайчиков

Очередное заседание Общественного совета по подготовке Олимпиады-2014 в Сочи было посвящено одной из самых серьезных проблем курорта – транспортной. Когда Владимир Путин в 2006-м выиграл право Сочи на зимние Игры -2014, то там же, в Гватемале, сказал членам Международного Олимпийского комитета: «Пробок в Сочи не будет, я обещаю».

Но избавить курорт от пробок, которые не только в летний сезон, но и зимой являются огромной проблемой города, это все-таки задача, решаемая как минимум на две недели Игр. Но явно недостаточно просто запретить в феврале 2014 года ездить по дорогам любому не олимпийскому транспорту. Потому что на имеющихся в Сочи до начала подготовки к Олимпиаде дорогам даже машины местных жителей-то не помещались, а что уж говорить о масштабном транспортом потоке на Играх. Поэтому обеспечить Олимпиаду суперсовременным транспортом – воздушным и наземным, пассажирским и грузовым, умной и продуманной логистикой, современным покрытием, проложить в горах дороги и тоннели – это проект не просто огромный, а колоссальный.

Ведь только грузов для строительства Олимпиады нужно (посчитали) 1 млн 360 тысяч вагонов, а если их выстроить один за другим, то они растянутся на 19 тысяч километров, почти 10 расстояний от Москвы до Сочи. Транспортный проект начали осуществлять в Сочи еще раньше, чем строить дворцы и стадионы. А начали с создания объездной дороги вокруг единственной на тот момент магистрали через город – вечно забитому, гудящему и пыхтящему гарью от столпившегося транспорта и постоянных пробок Курортному проспекту.

Обход главной дороги разгрузил проспект. А в начале следующего года будет сдан и дублер Курортного проспекта. И олимпийская столица вздохнет почти свободно. Отрывая заседание Общественного совета, его председатель, генеральный директор ИТАР-ТАСС Виталий Игнатенко напомнил, что, хотя дорожная стройка доставляет определенные неудобства горожанам, «но многие поколения сочинцев и отдыхающих будут пользоваться ее плодами, новыми прекрасными дорогами».

- Поэтому сочинский транспортный проект – не только олимпийский, но и социальный, - заметил Виталий Игнатенко, - это не просто кубометры бетона, это изменение социального самочувствия людей.

О новых олимпийских дорогах рассказал членам Общественного совета министр транспорта Игорь Левитин. Он напомнил, что раньше 70 % сочинских дорог «работали в режиме перегрузок». К 2013 году в Сочи будет построено 40 км федеральных дорог и 5 новых развязок.

- В Сочи отрабатываются самые современные технологии, которые в России еще никогда не использовались, - рассказал Левитин. - На 80 % построен дублер Курортного проспекта, причем так, чтобы не нужно было сносить жилье и уничтожать природу – пошли по пути тоннелей и эстакад. Курортный проспект останется только для общественного транспорта. Новый сочинский аэропорт (он уже работает два года) сможет через год пропускать 3 млн пассажиров в год (сейчас 1,5 млн). В час в аэропорту - 24 взлета и посадки (максимум в мире – 25).

Уже в будущем году из центра города можно будет добраться в аэропорт на современном поезде за несколько минут. А недавно отреставрированный Сочинский морской порт, визитная карточка курорта, считается самым красивым в России. У новых причалов скоро смогут пришвартоваться одновременно два 300-метровых круизных теплохода с двумя тысячами гостей.

Министр рассказал, что когда в Питере построили новый порт, то тут же выстроилась очередь из иностранных кораблей, расписанная на два года. В Сочи скоро появятся морские трамвайчики, на которых можно будет добраться в любой район 145-километровой сочинской морской полосы – в Адлер, Лазаревское, Дагомыс, Мацесту и другие. А грузовой порт в Имеретинской бухте после Олимпиады превратится в марину, где будут парковаться яхты.

На Олимпиаде в Сочи будут работать больше тысячи автобусов и 3,5 тысяч машин со специально обученными водителями, которые пройдут хорошую школу работы с гостями на Универсиаде в Казани в 2013-м году. Основной этап транспортного олимпийского проекта завершится через год, а в 2013-м, обещают строители и транспортники, город насовсем забудет и о пробках, и о плохих дорогах. Потому что их не будет на курорте. И если олимпийские дворцы после Игр разберут и вывезут в другие регионы, то дороги на курорте останутся – для новых гостей, которые никогда не переводятся на красивом горном и морском курорте.