2018-02-22T00:50:55+03:00

Секретный завод Альфреда Василькова

Мало кто из жителей Эстонии знает, что на забытой богом окраине Таллина, в Мяннику, находится предприятие, высокотехнологичную продукцию которого высоко ценят самые взыскательные потребители в Америке, Европе и Азии
Поделиться:
Комментарии: comments2
Альфред Васильков гордится своим детищем.Альфред Васильков гордится своим детищем.
Изменить размер текста:

Вопреки ожиданиям, хозяин предприятия Альфред Васильков на производственную территорию пригласить меня не захотел. «Видите ли, когда мы начинали, даже не думали, что все окажется так серьезно... В общем, не хотелось бы видеть там посторонних, есть свои определенные секреты», - объяснил он.

А между тем изделия на заводе изготавливают вполне мирные, бытовые.

Остался - и выиграл

...Давно уже канул в Лету таллинский завод «Пунане РЭТ», производивший весьма приличную для своего времени радиоаппаратуру. По-разному сложились судьбы оставшихся не у дел инженеров, конструкторов, технологов, рабочих. Далеко не у всех счастливо. Альфред Васильков не только остался в профессии, но и достиг вершин, о которых когда-то не смел и мечтать.

Уроженец Ленинграда, он по окончании электротехнического института приехал в Эстонию, на родину матери. И вскоре пришел на завод «Пунане РЭТ», в сектор акустики конструкторского бюро радиоэлектроники. Конструировал с коллегами акустические системы, которые славились далеко за пределами Эстонии.

Но тут началась перестройка, негативно, по словам Василькова, отразившаяся на качестве продукции. А когда открылись границы, и стала доступной аналогичная продукция западного производства, выяснилось, что «рэтовская» конкуренции не выдерживает. В конце концов предприятие вовсе прекратило существование.

В отличие от многих коллег, Альфред Васильков в растерянности пребывал недолго. Он с коллегой организовал небольшую фирму, занимавшуюся установкой акустических систем в барах, ресторанах, гостиницах и т.д.

Потом у Альфреда произошел знаменательный разговор с другим коллегой, директорм завода в уездном центре Йыхви, входившего некогда в структуру «Пунане РЭТ». Завод работал, но дела шли скверно. Коллеги задались вопросом: а не попытаться ли нам наладить производство конкурентоспособной продукции, тех же акустических систем?

И наладили. Продукция Audes (такое название получила фирма) стала известной и авторитетной в мире аудиосистем. Ее продукция удостоилась признания на престижных международных выставках, в частности в Лас-Вегасе, где ежегодно проходит самый крупный смотр данной продукции. По словам Альфреда, ни одной претензии по поводу качества изделий Audes от потребителей не поступало, хотя на Западе, избалованные широчайшим выбором, они весьма придирчивы.

И, наконец, причину понял

Конечно, не просто так пришло признание. Это - результат кропотливого труда Альфреда Василькова и его коллег. Мелочей нет, все одинаково важно - от дизайна, крепления панелей и их покрытия до качества звучания. Касательно внешнего вида, качество считается удовлетворительным, если хоть через лупу станешь рассматривать - и ни намека на изъян не найдешь. А хорошее звучание - это когда музыка проникает в глубину души, когда ценитель слушает хорошо знакомое произведение и ловит себя на мысли, что такого богатого звучания он никогда не слышал, когда музыкой можно «заболеть»...

Так что Альфреда Василькова нередко можно застать удобно устроившимся в кресле и подолгу внимательно слушающим музыку. Это - часть его работы. Впрочем, как признался Альфред, музыку он и без того любит. Особенно классическую, а также джаз. Это благодаря отцу, хорошо игравшему на аккордеоне, и его сестре, тоже игравшей на этом же инструменте, а также на рояле.

«Снова и снова сравнивая различные акустические системы, я задумывался: почему звучание они дают совершенно различное, хотя все параметры одинаковые? - рассказывает Альфред. - И, наконец, причину понял. Имеющиеся официальные стандарты, параметры - мощность, частотный диапазон, уровень чувствительности - это только обязательный минимум. Соблюсти его нетрудно. Но существует еще куча показателей, которые не в меньшей степени влияют на звучание - стереокартина, локализация, глубина, динамика, микродинамика, чистота, ясность, эмоциональность восприятия... Стандартов по этим показателям тогда не существовало, мы сами себе их устанавливали на самом высшем уровне. Словом, искали и искали подходы...»

Окончательное решение - мол, вот сейчас нормально, начинаем делать - конечно, принимается не единолично начальником. По словам Василькова, это происходит с учетом мнений коллег, опытных продавцов, знающих толк в этой области клиентов. Бывало, что и профессиональных музыкантов привлекали.

От среднего - к высшему

Прошло несколько лет, и вот уже и Audes для Альфреда Василькова - пройденный этап. Теперь перед ним - новый вызов. Отчасти потому, что интересно попробовать подняться еще выше, отчасти - это вынужденный шаг. «Продукция Audes рассчитана на потребителей среднего уровня, но, видимо, вследствие экономического кризиса платежеспособность этой категории клиентов упала, - пояснил Альфред. - Учитывая ограниченные возможности эстонских потребителей, мы и так предлагали им товар дешевле, чем за границей, дотируя за счет внешних продаж внутренний рынок, но в какой-то момент стало ясно, что это уже невозможно, поскольку и на Западе наметился спад».

Что делать? Может, перейти на более дешевую продукцию? По мнению Василькова, это исключено. Дешевая продукция - это Китай, а конкурировать с ним невозможно. Да и не интересно переходить с того, что делали, на ширпотреб.

Нет, наоборот, - решено освоить выпуск аудиосистем высокого класса. Самого высокого, выше некуда. Это довольно узкий сектор рынка, рассчитанный на богатых потребителей, которым никакие кризисы не страшны, и, казалось бы, прочно занятый несколькими известными производителями. Но Альфред Васильков из Эстонии дерзнул их потеснить.

Предприятие Audes продолжает работать, Альфред с ним сотрудничает, но приоритеты у него теперь иные. Они связаны с собственным предприятием - Alfred & Partners. А главное - с новым брэндом Estelon. Брэнду всего несколько месяцев от роду, но он уже замечен и высоко оценен. Как потребителями, так и специалистами. Оценен в том числе в виде награды на международной выставке. В специализированных изданиях появились весьма лестные отзывы, Estelon назван «прекрасным» продуктом, хитом 2011 года. А по словам Альфреда Василькова, Estelon - это примерно то же самое, что Формула-1 в автомобилестроении.

Альфред подчеркивает, что его с партнерами новое детище не имеет ничего общего с прежними, кроме предназначения. Тут все другое - дизайн, материалы, технологии, маркетинг... Все это - плод трудов Альфреда Василькова и его команды, которую он собирал из лучших специалистов в разных областях. Не все, заметил основатель предприятия, приняли его предложение, узнав, какая задача стоит: не поверили, что она решаема.

Колонки за 30 000 евро

Как всегда, брэнд создавался путем проб и ошибок. Скажем, в результате долгих поисков для производства колонок были выбраны мраморно-композитные материалы. Вес одной в парной системе - 85 кг. Естественно, до тонкостей продуманы особенности упаковки, транспортировки, выгрузки изделия. Для покрытия выбрали новую матовую краску, лишь пару лет назад появившуюся на рынке. По словам Альфреда Василькова, они в числе первых стали использовать ее в производстве аудиосистем. И не ошиблись.

Estelon - это примерно то же самое, что Формула-1 в автомобилестроении.

Estelon - это примерно то же самое, что Формула-1 в автомобилестроении.

По мнению Альфреда, акустическая система, помимо идеального воспроизведения звука, должна иметь и архитектурную ценность, радовать и глаз тоже. Вот почему окончательный вариант дизайна рождался в таких же творческих муках, в каких доводились до совершенства и акустические показатели.

Во сколько же оценили свое детище его создатели? Estelon имеет несколько модификаций. Основная - парная система - предлагается за 30 000 евро. Правда, только на западных и азиатских рынках. В Эстонии продавать колонки по такой цене, понятное дело, трудно. «Но именно столько это изделие и стоит», - уверяет Васильков.

Несмотря на первые успехи, он понимает, что почивать на лаврах пока не время. Надо продвигать брэнд. Для этого идет постоянная работа с дистрибьютерами. Используется опыт зарубежных экспертов, так как в Эстонии, считает глава предприятия, специалистов требуемого уровня в этой области нет.

И все же главного удалось достичь - создано изделие, которым по праву можно гордиться. При этом Альфред Васильков понимает: создано оно не на пустом месте, а на прочной базе. «База - это я, мой 25-летний опыт, - говорит Альфред. - Начало было положено в 1984-85 годах, когда мы создавали на «Пунане РЭТ» замечательную радиолу «Эстония-10»...

Фото Сергея МОСКВИНА.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также