Если не ошибаюсь, привычная нам отрывная во всех смыслах новогодняя вертикаль развлечений окончательно выстроилась в середине 2000-х годов.
Сначала прижилось заморское слово «шопинг». Уже в первых числах декабря в гипермаркетах можно встретить первых жертв с расфокусированным взглядом. Большинство окружающих на жертв шопинга смотрят с жалостью. По российским понятиям, сейчас шопинг - это неспортивно, это разврат. Это как рыбалка с электроудочкой или динамитом. Шопинг был интересен носителю русского менталитета в те времена, когда в универсамах в наличии имелось лишь три вида товара - березовый сок в трехлитровых баллонах, приправа хмели-сунели в изобилии и кубинский джем из плодов манго.
Нынешний шопинг не может утешить русскую душу, принести ей облегчение через страдания и грех: когда, простояв пять часов в очереди на морозе, топча старушек, купил мохеровую кофту, крашенную зеленкой. Несешь эту кофту домой в состоянии мультиоргазма и еще несколько месяцев переживаешь это сладкое чувство, ощущая, как ходят теплые волны внизу живота. Ни «Мега», ни «Ашан», ни «ИКЕА» не могут рождать такие мощные чувства у потребителя. Другое дело - корпоративы! Сейчас даже традиционные предновогодние пьянки в жэках, на домостроительных комбинатах или в мехколоннах стали называться культурно - корпоративами.
Сотрудники правоохранительных органов стали в некотором смысле «водоразделом» между митингующими на проспекте Академика Сахарова в прошедшую субботу.
Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН
Для офисного планктона новогодний корпоратив - это мероприятие, к которому начинают готовиться уже после майских праздников. Несмотря на постное иноземное название, российский народ привнес в это развлечение собственный бунтарский дух. На корпоративах, как в бункере Гитлера перед падением Берлина, можно все. Вообще все, и тебе за это ничего не будет. Скромный экспедитор может, например, оборвать все пуговицы начальнику. А тихий системный администратор в вечно запотевших очках имеет право забраться с ногами на праздничный стол и биться там в жестоком сольном краковяке, красиво поскальзываясь на салатах. Но утром чувство внезапно обретенной свободы проходит с приходом головной боли. Постигнув тайны шопинга и корпоративный отрыв, соотечественникам захотелось большего - не инидивидуального протеста, а традиционного бунта - площадного, бессмысленного и беспощадного. Побороть этот предновогодний протест очень просто, нужно всего лишь вернуть в магазины березовый сок, хмели-сунели и кубинский джем. А корпоративы можно оставить народу - как последний символ свободы.