2018-02-22T01:19:47+03:00

На новогодние подарки и шоппинг россияне потратили на 16% больше, чем год назад

Эксперты разделились во мнениях, о чем это говорит: об уверенности или страхе перед второй волной кризиса
Поделиться:
Комментарии: comments16
Изменить размер текста:

На этих каникулах мы с вами не стали экономить. На подарки и шоппинг перед Новым годом соотечественники потратили на 16% больше, чем в прошлом году. К таким выводам пришли эксперты из исследовательского холдинга «Ромир». Для этого они опросили 10 тысяч потребителей в средних и крупных городах страны.

То же самое подтверждают и данные розничных сетей. К примеру, продажи электроники и бытовой техники перед праздниками выросли на 30 - 50%, ювелирных украшений - на 30 - 40%, а товаров для детей - более чем на 20%. Причем, как уверяют социологи, дело тут не в инфляции. В большинстве магазинов продажи увеличились в товарном выражении.

С одной стороны, такой показатель может говорить об уверенности россиян в будущем. Мол, они не боятся второй волны кризиса. Вот и совершают крупные покупки, а также радуют своих близких дорогими подарками. С другой стороны, рост продаж под конец года может говорить и об обратной тенденции. Как считают некоторые экономисты, россияне больше не доверяют валютам и акциям. Поэтому предпочитают вкладывать деньги по старинке - в бытовую технику и другие товары долгосрочного использования. И для этого даже покупают их в кредит, опасаясь, что кредиты вскоре подорожают.

Еще больше материалов по теме: «Экономика: Кризис-2012»

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Евгений БЕЛЯКОВ

 
Читайте также