Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-14°
Boom metrics
Происшествия14 января 2012 14:48

Жертвы крушения «Конкордии»: Шлюпки спускали на воду перевернутыми

Установлена связь со всеми россиянами, находившимися на борту Costa Concordia [фото, видео, схема крушения]

На борту итальянского круизного лайнера Costa Concordia находились 111 граждан России, включая троих членов экипажа, все вышли на связь, рассказал вечером в воскресенье сотрудник посольства РФ в Италии Игорь Багдашев.

Между тем, число жертв кораблекрушения у берегов Тосканы достигло пяти человек. Спасатели извлекли из затонувшей части корпуса лайнера два трупа. Таким образом, число без вести пропавших сократилось с 17 до 15 человек.

Ранее сообщалось, что удалось связаться со 109 российскими туристами, находившимися на борту круизного лайнера.

Телефоны горячей линии: 8-10 (из России) или + (из-за рубежа) 39-06-442-35-625, 39-06-494-16-80.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Аэрофлот будет бесплатно перевозить в Москву пострадавших россиян с затонувшего лайнера Costa Concordia. Об этом в своем Твиттере рассказал генеральный директор авиакомпании Аэрофлот Виталий Савельев.

"Люди остались без документов, без денег и просто элементарных вещей", - написал Савельев.

Руководитель пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев заверил, что все россияне смогут вернуться на родину. Однако, как сообщил он ИТАР-ТАСС, есть смельчаки. которых не испугала трагедия, и они выразили желание вернуться на Родину после того, как закончится их отпуск. "Здесь не идет речь о какой-то массовой отправке россиян на родину, так как дело каждого человека, когда он улетит", - сказал Мосеев.

СООБЩЕНИЯ О КАТАСТРОФЕ ПОЯВИЛИСЬ ЛИШЬ СПУСТЯ СУТКИ

Напомним, что итальянский круизный лайнер «Коста Конкордия» следовал по маршруту Савона-Марсель-Берселона и, натолкнувшись на риф, сел на мель прямо возле порта скалистого острова Джильо. На борту судна находилось 4200 человек. Согласно официальным сообщениям, в результате аварии погибли пять человека, пострадали 67 человек. Судьба 15 человек по-прежнему остается неизвестной.

Лишь в субботу вечером - сутки спустя после крушения, случившегося у берегов острова Джильо, появилось первое официальное сообщение о погибших, пострадавших, а также причинах катастрофы.

В воскресенье утром, 15 января, спасатели, работавшие на затонувшем лайнере "Costa Concordia", сообщили, что нашли живого человека - несчастный с момента крушения находится внутри корабля, не имея возможности выбраться. Спасатели прилали все усилия, чтобы добраться до него, и в конце концов смогли спасти.

По последним данным, в числе пассажиров судна были 108 россиян. Одному из наших соотечественников стало плохо, и его отвезли в больницу.

Как сообщили местные СМИ, это пожилой турист, у которого возникли проблемы с сердцем в результате стресса. Россиянина госпитализировали в больницу расположенную в окрестностях Рима.

После многочасового допроса капитана лайнера - Франко Скеттино задержали. На допросе в прокуратуре капитан сказал следователям, что судно напоролось на скалы, которых не было на карте (далее).

Однако у полиции к 52-летнему Скеттино еще будут вопросы - капитан мало того, что не организовал эвакуацию пассажиров, так еще и покинул корабль, бросив тысячи людей на произвол судьбы.

Более того - когда корабль уже получил 70-метровую пробоину, экипаж, одетый в спасательные жилеты, уговаривал пассажиров вернуться в каюты, стюарды уверяли, что ничего страшного не происходит.

"Мы стояли лицом к лицу с экипажем и кричали друг на друга", - рассказывали очевидцы. "Нас не выпускали из коридоров, и они не позволяли нам пройти к шлюпкам. Это было абсолютное бессмысленное противостояние."

Пассажиры жаловались, что экипаж не смог дать инструкции по эвакуации и на то, что спасательных шлюпок на всех не хватало. Когда же начали спускать шлюпки, эти же стюарды, передает телеканал "Вести24", прыгали в них первыми, отталкивая женщин и детей. Паника царила страшная.

Вместе с капитаном задержали и старпома - Чиро Амбросио. Теперь их подозревают в непреднамеренном убийстве, а также в том, что они покинули судно до завершения эвакуации пассажиров.

“Вы видели фильм "Титаник?" Происходило в точности то же самое” - рассказала одна из спасенных, школьная учительница Валери Ананиас, из Лос-Анджелеса.

Ее мать Джорджия, добавила: “Мы ползли по коридору, в темноте, только сверкали полосы на спасательных жилетах. Мы слышали, как люди рядом с нами шлепали по воде Большинство пассажиров рядом с нами были пожилыми людьми.”

Сдерживая ее слезы, г-жа Ананиас описала, как аргентинская пара вручила ей трехлетнюю дочь, поскольку судно покачнулось, и родители, находившиеся ниже, не могли ее удержать. Пожилая женщина не смогла помочь малышке, и теперь терзается мыслями о том, что случилось с семьей.

Пассажиры рассказывали, что экипаж даже не смог толком спустить шлюпки на воду - они падали в воду либо перевернутые, либо под углом, так что быстро набирали воду.

"Мы сидели и смотрели шоу иллюзионистов, когда раздался страшный скрежет" ,- рассказали другие пассажиры.

Люди побежали из зрительного зала. Им удалось добраться до шлюпки, и даже влезть в нее, но "палуба накренилась под углом в 90 градусов, и шлюпку было невозможно спустить". Пассажирам пришлось вернуться на палубу и ждать помощи от спасателей и местных жителей, которые вышли в море на своих лодках.

Пробоина в корпусе судна

Пробоина в корпусе судна

Фото: REUTERS

Женщина по имени Сандра Кук рассказала, что ее дочь работала танцовщицей на лайнере, и сумела выбраться с корабля, бросившись с воду.

"Я спросила ее, сумела ли она спасти какие-либо вещи. Но дочь мне заявила, что потеряла все, и счастлива, что ей удалость просто остаться в живых".

Погибли трое членов экипажа, филиппинцы по происхождению, предположительно, члены обслуживающего персонала лайнера.

Спасатели-подводники продолжают обследовать полностью затопленные нижние каюты.

Фото: REUTERS

Как сообщил КП пресс-секретарь посольства России в Италии Александр Паклин, сотрудники консульского отдела совместно с портовыми службами Джильо и Санто-Стефано (ближайший порт на материковой части Италии) продолжают идентификацию российских граждан.

- По предварительным данным, из 108 россиян, совершавших круиз на «Конкордии», никто не пострадал. К сожалению, подавляющее большинство спасенных пассажиров не имеет при себе документов – все их вещи остались в каютах. Это, разумеется, осложняет процедуру переписи, - сообщил дипломат. Он также уточнил, что при посольстве в Риме и консульстве в Генуе круглосуточно действует штаб, организованный для помощи пассажирам, которые в настоящий момент переправляются с Джильо на материк и размещаются в гостиницах Санто-Стефано и других городов тосканского побережья.

Фото: REUTERS

Вся информация о причинах крушения лайнера пока базируется на рассказах очевидцев. Многие из них отмечают, что с момента ЧП и до начала эвакуации прошло недопустимо много времени: капитан пытался довести корабль до берега.

Тонущий лайнер стал заваливаться на борт, что исключило возможность использовать спасательные шлюпки. Но многие из них изначально не удавалось спустить на воду, сообщают пассажиры. Большинству приходилось добираться до берега вплавь, рассчитывая лишь на собственные силы и спасательные жилеты.

Фото: REUTERS

- По правилам, экипаж еще до отплытия должен был провести инструкцию по технике безопасности и правилам поведения в кризисной ситуации, но этого не было сделано, - сообщила КП сотрудник судоходной кампании «Коста Крочере» Габриелла Лонго.

РСТ: Установлены личности 102 российских туристов

Установлены личности 102 российских туристов, находившихся на борту лайнера. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. По ее словам, помимо туристов, на борту также находились русскоязычные сотрудники лайнера, которые тоже могли иметь российское гражданство.

- Мы пообщались с шестью туроператорами из семи, которые продают круизы этой компании. Коллективно мы насчитали 102 туриста, которые находились на борту судна. Не со всеми туроператоры смогли связаться. Большинство со своими клиентами связались, но некоторые еще не всех услышали. И, соответственно, пытаются установить их местонахождение. Очень многие российские туристы размещены в отеле «Хилтон аэропорт Рома» под Римом, порядка 60 человек. Может, сейчас уже больше. В частности, некоторых туристов туроператоры нашли уже непосредственно, в подтверждение, что они размещены в этом отеле.

Российские туристы, спасшиеся с лайнера Costa Concordia: «Мы полетели в воду вместе со шлюпками»

Так, один из пассажиров лайнера рассказал, что в момент аварии многие находились в ресторане.

«Очень многих людей первый крен на левый борт застал за ужином, поэтому после того, как крен резко поменялся на правый бок, многие бросились в праздничной одежде на палубу, в чем были. Потом я видел спасшихся людей в легких платьях, босыми», - цитирует пользователь Живого журнала semas своего друга Сергея Алфимова, отдыхавшего на лайнере с семьей.

По словам очевидцев, электричество на лайнере отключилось после первого же крена. При этом экипаж сначала сообщал, что причина – в «неполадках генератора».

«Потом включили аварийку, и почти сразу пошел второй крен и опять объявили, чтобы не беспокоились, все под контролем».

Паники среди пассажиров поначалу не было. И только когда люди поняли, что шлюпок на всех не хватает, они начали тревожиться.

«Нас натиском толпы утрамбовали в шлюпку, она была переполнена! Команда начала пытаться ее спустить, но долго не получалось. Потом случилось следующее: крен был на правый борт уже градусов двадцать, мы висели слева, и когда резко сорвали стопора, шлюпка полетев вертикально вниз ударилась о леера нижней палубы и завалилось градусов на 45 внутрь! Естественно все полетели друг на друга! Вот тут начался первый ужас – все пытались друг по другу вылезти, через борт уже не получалось, потому что он лежал внизу, а другой борт висел вверху, потому все полезли через люки на крыше…» (далее).

Телефон "горячей линии" в Санто-Стефано: +3 9-8485050

Телефон "горячей линии" Ростуризма: 8 985 226-82-71

Телефон "горячей линии" посольства в Риме: +3 906-442-35-625

Взгляд с шестого этажа

Александр ГРИШИН

Танковая колея зашоренного сознания

Крушение круизного лайнера Costa Concordia вызывает смешанные чувства. Даже не сама по себе трагедия - здесь все понятно: сожаление по поводу трагедии, сочувствие жертвам и потерпевшим. А вот тональность большей части комментариев по этому поводу. Особенно если сравнить их с комментариями по поводу произошедшей не так давно трагедии с «Булгарией». С одной стороны, трагедии вроде как несопоставимы: в нашем случае древнее корыто и значительное количество жертв, в произошедшей аварии круизного лайнера - суперсовременное, напичканное сверхсовременной электроникой судно и несколько (вероятно, пока, но хотелось бы, чтобы это количество не увеличивалось) погибших.

Но уверен на 99% - если бы, не дай Бог, в России утонул еще один корабль, то никто даже не пытался бы остановить крики, про то, что бардак проник всюду, что они (режим и бардак, как его производная) уже надоели до смерти, что это очередное свидетельство продажности прогнившего режима, что хозяева компании подкупили кого-то там, чтобы набрать дешевое быдло, не знающее даже таблицы умножения, по дешевке. В общем, что все надо менять. Или валить из этой гнилой страны куда подальше (далее).

Телефон "горячей линии" в Санто-Стефано: +39-8485050

СПРАВКА "КП"

Лайнер Costa Concordia спущен со стапелей в июле 2006 году. Является одним из крупнейших судов компании Costa Cruises, занимающей первое место в Европе по круизным перевозкам. Водоизмещение - 114500 тонн, пассажировместимость - до 3780 человек. На борту находятся 1500 кают.

Размер лайнера - 290,2 метров в длину и 35,5 метра в ширину. Электрогенератор на судне может обеспечить электроэнергией город на 50 тысяч жителей (далее).

Презентационное видео лайнера - красота внутри необыкновенная

СМОТРИТЕ ВИДЕО НА KP.RU: