Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Звезды19 января 2012 14:53

Вадим Галыгин: «Как мужу выпить, чтобы жена не заметила? Такие шутки у нас будут жить еще лет сто»

Известный шоумен рассказал "Комсомолке", над кем и над чем смеются белорусы

Юмористические шоу на белорусском телевидении появляются так редко, что, кажется, и юмора своего у нас нет. Да и лучшие кадры, которые когда-то блистали на сцене КВН, давно перебрались в Москву или Киев. Над кем и над чем тогда остается смеяться белорусам? Об этом мы поговорили с известным белорусским шоуменом Вадимом Галыгиным. Уж он-то точно знает толк в юморе!

- Как говорит Александр Васильевич Масляков, как живем, так и шутим, - говорит Галыгин. - Юмор является прямым отражением действительности в стране, в обществе, социуме, той или иной географической или социальной местности. Поэтому удивляться не стоит. Люди шутят о том, что им понятно больше всего, о том, что их интересует, о чем они думают. Но нельзя говорить, что у нас с юмором все плохо. У нас с ним все в порядке.

- Ну вот «Камеди клаб» просуществовал в Беларуси всего несколько лет, а потом исчез. А в России под этот проект отдан целый телеканал.

- Сам по себе жанр стендапа один из самых сложных жанров. «Камеди» и юмор, который там должен существовать, - это модный проект. У нас нет такого количества модных людей! Я не могу сказать, что «Камеди» у нас не пошел. Он существовал несколько лет, а потом нужна была какая-то трансформация, молодая свежая кровь, которой не оказалось. Зато конъюнктурный юмор у нас заходит всегда очень хорошо! Наш народ очень хорошо умеет смеяться по поводу того, что он видит вокруг себя, я это помню еще по играм КВН. Команды, которые приезжали сюда играть против местных, заведомо уже немного проигрывали. Потому что люди приходили послушать не о том, как кто-то шутит про каких-то ежиков, а понять и разобраться, как они живут здесь. Вечно будут жить артисты в жанре смешанной клоунады, где мужчины переодеваются в женщин и рассказывают про зятя и тещу. Потому что это волнует 70 - 80% людей в Беларуси и России в том числе. Принести зарплату жене или не принести, как выпить, чтобы жена не заметила, на сколько теща приедет в гости… Но у меня этих понятий в подсознании вообще нет, это вообще из другого мира. Но такого населения большинство. Поэтому проекты, как «Камеди клаб», они для других людей. А монологи, где мужик переодевается в бабу, ставит руки в бок и начинает: «Ну-ка иди дыхни!» или «Где твоя зарплата» - этому жить в веках. Это было, есть, и лет на сто такого юмора хватит.

В юмористическом проекте ОНТ "Фактор смеха" Вадим Галыгин был, пожалуй, самым строгим судьей. Рассмешить его удалось далеко не всем. На фото рядом с Галыгиным: кавээнщик со стажем Михаил Марфин и основатель белорусского "Камеди клаб" Виктор Лобкович.

В юмористическом проекте ОНТ "Фактор смеха" Вадим Галыгин был, пожалуй, самым строгим судьей. Рассмешить его удалось далеко не всем. На фото рядом с Галыгиным: кавээнщик со стажем Михаил Марфин и основатель белорусского "Камеди клаб" Виктор Лобкович.

«Юмор ниже пояса бывает отвратительным»

- А шутки ниже пояса тоже будут жить вечно?

- Это самые смешные шутки. Просто некоторые люди могут признаться, что им это нравится, а некоторые не могут. Самые смешные анекдоты - это национально колоритные и ниже пояса. Юмор ниже пояса бывает очень пошлый и отвратительный. Так что прежде всего должно быть смешно. Юмор - это простая математика, нужно все сложить, чтобы было смешно. Это как решить задачку. Что касается мата, то многие тоже не могут признаться, что им нравится. Хотя матом разговаривают все - от воспитателя в детском саду до министров. Это по телевизору показывают, что кто-то провел совещание и сказал: «Вы, Николай Андреевич, неправильно делаете». Камеры выключаются, и Николаю Андреевичу говорят совершенно другой текст, я в этом уверен.

«Квартир и машин за шутки не дарили»

- Вы шутите перед разной публикой - богатыми людьми, политиками, звездами, простыми работягами. Перед кем шутить легче?

- Очень важно поймать настроение зала. И дать им то, чего они сейчас от тебя ждут.

- Вот Баскову друзья-покровители подарили квартиру. Вам делали подобные презенты состоятельные люди, которым понравились ваши шутки?

- Это бывает только у таких людей, как Басков (улыбается) и других. Такое не может со мной случиться. Бесплатный сыр только в мышеловке. Боюсь даже представить, что Баскову потом приходится делать.

- Какова цена неудачной шутки?

- Все зависит от твоего собственного восприятия. Очень часто случается, что какие-то шутки просто не заходят. Все идет от доброжелательного или недоброжелательного настроя друг к другу. Скажем, когда мы делали публичные выступления «Камеди» в Москве, раз на раз не приходилось. Цена определяется количеством аплодисментов и улыбок от зрителей.

Я не юморист! Шутки - это мое хобби

- Кстати, о неудачных шутках. Давайте вспомним историю с концертом «Все хиты Юмор-ФМ» в Москве. В зале сидели дети, которые вряд ли должны слушать шутки ниже пояса. Не боитесь, что эта история может повлиять на вашу карьеру?

- На какую?

- Юмориста.

- А у меня нет карьеры юмориста. Я не делаю карьеру юмориста.

- Но вы же шутите со сцены!

- Это мое хобби. В данный момент я занимаюсь совершенно другими делами. У меня были этапы жизни в КВН, «Камеди Клаб». Сейчас я произвожу телевизионный контент. Я шучу со цены, но не хочу всю жизнь проскакать в чепчиках, как группа «ЭКСББ». А что там такого произошло на этом концерте?

- Пишут, что вас освистали и вам пришлось уйти со сцены.

- Это так преподнесли журналисты. Сейчас очень мало профессиональных журналистов. Почти все издания с громкими именами скатились в сторону «СПИД-инфо». Многие в силу отсутствия способности и профессиональной этики не могут придумать, о чем написать так, чтобы это было интересно читателю и не затрагивало тему, кто с кем спит. Пошла мода делать фотографии пьяных знаменитостей… Это настолько все отвратительно, что еще больше делает пропасть между известными людьми и журналистами. Интернет - огромная помойка. Что-то ляпнул, прилепил какую-нибудь фотку - и никакой ответственности. Есть целый пласт звезд, которым не важно, что о них пишут, главное постоянно где-то мелькать.

«Начальник - козел» - это не шутка

- Можете вспомнить свою самую дорогую шутку?

- Фраза «Суслик, сука, личность» ушла в народ, трансформировалась в какие-то надписи на майках. Это, по сути, вырвано из контекста монолога. Когда спрашиваешь, а помнишь ли ты шутку целиком, далеко не все могут вспомнить. Но зато все знают, что суслик, сука, личность… Когда даешь автограф, даже девочки просят: а можешь написать «Катя, сука, личность?»

- А почему начальство на работе шуток не понимает?

- Я не работаю на таких работах, где есть начальство (смеется).

- Ну в армии же служили. Над командиром шутили?

- Конечно. Мы всегда дружили с командирами. Когда отдыхали, подтрунивали над ними. Ведь шутка в любом случае не должна быть обидной. Она должна поддеть, подколоть. И желательно чтобы это было половина правды, она не должна быть безосновательной. Потому что обидные шутки обижают. «Начальник - козел» - это не шутка, а уже оскорбление.

О ЛИЧНОМ

«Записываю звуки, которые издает ребенок»

В мае прошлого года жена шоумена, экс-солистка группы «Топлесс» Ольга Вайнилович, родила Вадиму первенца. Назвали малыша так же, как и папу, Вадимом.

Вадим Галыгин с сыном.

Вадим Галыгин с сыном.

- Я очень люблю снимать его на

видео. Пока он издает какие-то

ультразвуки, это птичий и

дельфиний язык. Стараюсь все это

понимать и записывать в звуковые

файлы. Я знаком со многими

родителями, у которых дети чуть

старше, чем мой малыш. И таким детям заводят странички в разных социальных сетях. У них даже есть свои фанаты среди взрослых, которые оценивают чужие детские фотографии. Для меня это стало настоящим открытием!