Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Колумнисты23 января 2012 9:23

Прощай, «путинка»?

Компания «Винэксим», который озолотилась на торговле «путинкой», подала заявление о банкротстве. Народ больше не хочет пить то, что не хочет пить

В истории моей страны было только две именные водки, которым дал имя народ, а не ушлые ребята, приближённые к кремлёвскому корыту.

Первую после революции 17-го года выпивку начали делать только в 1924 году - 30-градусные наливки и настойки. Водка и коньяк тоже была крепостью 30 градусов. Вкус ни к чёрту – разучились за время сухого закона. Зато цена – в четыре раза выше нормальной, сорокоградусной, «дореволюционной». Новым главой правительства был тогда Алексей Рыков, вот народ и окрестил этот подарок, как «рыковку». Поговаривали, что выпуск водки был связан со смертью В. И. Ленина (тоже 1924 год). Михаил Булгаков записывает такой анекдот про Рыкова: «Рыков напился по смерти Ленина по двум причинам: во-первых, с горя, а во-вторых, от радости».

«Рыковка» попала и в «Собачье сердце».

«- Не скажите, Филипп Филиппович, все утверждают, что очень приличная - 30 градусов.

- А водка должна быть в 40 градусов, а не в 30, это, во-первых, - а во-вторых, - бог их знает, чего они туда плеснули».

Вторая хмельная история связана с именем Ю. Андропова. Это был первый и последний в истории СССР случай, когда Кремль сознательно снизил цены на «злодейку с наклейкой». Снизил на копейки: бутылка стала 4.70 против 5. 20. Но зато разговоров сколько! Со времён генсека Андропова прошли десятки лет, а память не даёт забыть про водку, названную в народе «андроповка». Правда, ЭТО СНИЖЕНИЕ НЕ ИМЕЛО НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ - это был чистой воды популизм, но это – другой разговор.

На этом, собственно, можно бы и закончить. Потому что за «путинкой» ничего, кроме жажды наживы, не стоит. Просто некто С. Кауфман в соавторстве с самым приближённым к Кремлю народцем ловко и вовремя сочинил водку, КОТОРОЙ В ПРИНЦИПЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! Хотя бы потому, что в Америке нет водки «обамовки», не правда ли?

Нигде в мире такое попросту невозможно. В Китае ЗАКОН ЗАПРЕЩАЕТ использовать имена политиков в бизнесе, тем более в водочном деле. В Японии и Корее производителям не позволяет национальный менталитет – попросту говоря, СОВЕСТЬ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ. В Европе и США чаще рассчитывают на аллюзии. В Германии некоторые сорта шнапса выпускались с этикеткой, на которой была женщина, внешне напоминающая канцлера Ангелу Меркель. В США после президентских выборов появлялись было продукты марки Black in White, но не больше.

Между прочим, Кауфман, раскрутивший «путинку», блестяще использовал все дыры в русской экономике, в русском законодательстве и, главное, в русской совести. Начинал он, кажется, как рок-музыкант и менеджер казино Дональда Трампа в Атлантик-Сити. А потом стал директором по маркетингу в компании «Винэксим», занимавшейся импортом алкоголя в Россию, и создал в 2003 году бренд «путинка».

А какой ловкий ход в работе с налоговыми службами! Вспомните, что реклама «путинки» висела на каждом большом концерте, на самых высотных домах Москвы и даже на дверях московских лифтов. А ведь реклама алкоголя в России запрещена. А всё почему? А всё потому, что бедный налоговый инспектор искренне верил, что «путинка» принадлежит «самому». И не задавал лишних вопросов.

Воистину короля играет свита. Жадная, пронырливая свита!

Ну, а теперь, слава Богу, в России, похоже, не будет ни «путинки», ни тем более «Вова и медведи» - «Винексим» дал дуба. Правда, была ещё такая глупость, как водка Medvedeff от компании «Ла термо», но любой пьющий понимает, что зыбкий и трезвый образ нынешнего президента не соответствует целевой потребительской аудитории. Да какой там Medvedeff, если даже водка «Ельцин» пользовалась популярностью где угодно, в Польше, например, но только не в России.

Любопытно, что если раньше именами первых лиц Кремля называли продукцию премиум-класса, то теперь их используют для более дешёвых продуктов… Вот, например, овощные консервы астраханского комбината под маркой «Пуин». На этикетке просматривается часть эмблемы ФСБ, а «Пуин» читается как «Путин». «Путиным» называли мороженое в Липецке, а мороженое «ВВП» в московских электричках называли «сладким Владимиром Владимировичем».

Кому интересно: задолженность «Винэксима» перед кредиторами составляет 4,297 млрд руб. (прописью: четыре миллиарда). Попробуйте набрать такие безумные кредиты без поддержки Кремля! А не стало такой поддержки, и всё рухнуло.

Остаётся добавить, что так называемое «русское пьянство» остаётся едва ли не первым нашим грехом. Но ещё больший грех – в том, что налоги с этого греха по-прежнему не собираются ни хрена! Напомню, что в годы СССР доход от «пьяных денег» составлял до 30 процентов бюджета страны (смотря, как считать). А сегодня в бюджет капает не больше… 1-2 процентов. Даже с созданием нового алкогольного ведомства РАР система остаётся неуправляемой. ПОТОМУ ЧТО ДОХОДАМИ ОТ ТОЙ ЖЕ «ПУТИНКИ» РУКОВОДИЛ НЕКТО КАУФМАН, чего уж там …

Итак - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЬЮ НЕ РАБОТАЕТ! Да и системы такой, честно говоря, нет. Ни один алкогольный орган (РАР, Росспиртпром, Союзплодоимпорт) не работает на развитие и обогащение страны.

Специально для куратора алкогольной отрасли - первого заместителя Председателя правительства В. Зубкова. Виктор Васильевич! Да организуйте вы вашим ребятам (и «Русской водке») поездку хотя бы в американский штат Мэрилэнд, где находится Национальный центр США по контролю над алкоголем и табаком.

Они решают две главных задачи: контроль над алкоголем (административный контроль) и сбор налогов с алкоголя на федеральном уровне. У нас же ЭТИ ФУНКЦИИ РАЗДЕЛЕНЫ. Что и позволяет иметь разрыв между рынком и налогами, между сырьём и готовой продукцией.

В 2008 году этот Центр собрал в федеральную казну Америки 20 млрд долларов налогов с алкоголя и табака (а ведь есть ещё и налоги штатов).

Из них: пиво – 17% (3,25 млрд долларов). В России пиво в целом дает 30 млрд рублей, втрое-вчетверо меньше американского.

Крепкий алкоголь и спирт – 18% (3,53 млрд долларов). В России около 70 млрд рублей, примерно вдвое, втрое меньше, чем в США.

Вино – 3% (0,6 млрд долларов). У нас - здесь вообще никакого сравнения.

Почувствуйте разницу, Виктор Васильевич! А ведь ПЬЁМ-ТО МЫ С АМЕРИКАНЦАМИ ПРИМЕРНО ОДИНАКОВО.

Где ж деньги, Зин?

Ответ известен. Наш народ по-прежнему пьёт чёрт знает, что, и платит за это чёрт знает, кому, а не в бюджет страны.

Если рок-музыкант и менеджер казино из Атлантик-Сити оказывается сильнее нашего, то, значит, так оно и есть.