2018-02-22T01:24:49+03:00

Роттердам приказал долго «Жить»

25 января открывается 41-й Роттердамский кинофестиваль, в конкурсной программе которого участвует второй фильм Василия Сигарева
Изменить размер текста:

Роттердамский фест традиционно сфокусирован на мультикультурность и эстетический радикализм. Во времена тотальной коммерциализации кинематографа не может не вызвать сдержанного восхищения тот факт, что в главную конкурсную программу, как и в прошлом году, не попало ни одного англоязычного фильма, зато широко представлены самые актуальные кинематографии — от Южной Кореи и Бразилии (обе страны показывают в конкурсе сразу по две картины) до Чили, Турции, Китая, Исландии, Греции, Тайваня и Таиланда.

Россия также оказалась в списке «новых территорий» - благодаря бескомпромиссной и высокоталантливой картине «Жить» - второй режиссерской работе Василия Сигарева, знаменитого екатеринбургского драматурга, наделавшего много шума своим дебютом в кино, страшной сказкой «Волчок».

В обширную панорамную селекцию вошли многочасовой иронический эпос Сергея Лобана «Шапито-шоу» (он как раз в эти дни выходит в российский прокат), экзистенциальная «простая история» Николая Хомерики «Сердца бумеранг», образчик непроходимого фестивального «артхауса» «Охотник» Бакура Бакурадзе и вездесущая феминистская драма Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках». Большинство российских лент демонстрируется в программе «Блестящее будущее» (Bright Future), что само по себе внушает соответствующие надежды.

В том, что отечественное кино компактно представлено в Роттердаме действительно самыми актуальными и острыми его произведениями — заслуга нового отборщика фестиваля по странам Восточной Европы Евгения Гусятинского.

Сотрудник журналов «Искусство кино» и «Русский репортер», директор по спецпроектам модного московского кинотеатра «Пионер» в свои 28 лет занял позицию в отборочной комиссии одного из главных европейских кинофорумов, что само по себе является большим успехом: до сих пор фестивали такого уровня если и привлекали отечественных специалистов, то исключительно для консультаций и предварительной селекции. Можно не сомневаться, что новый роттердамский отборщик станет непреодолимым заслоном для незадачливых фильмов-середняков, не имеющих никакого отношения к фестивальному кинематографу.

Таковым точно не назовешь еще одного конкурсанта из Восточной Европы - сербский «Клип» дебютантки Майи Милош — стилизованное под хоум-видео повествование из жизни завзятой балканской тинейджеровки с настойчивыми вкраплениями всамделишного порно. Подробнее обо всем этом великолепии в наших отчетах с предстоящего праздника жизни.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также