2018-02-22T01:24:12+03:00

Александр Балуев, исполнитель роли Жукова: «Человека я готов в любых погонах играть. И даже без погон»

«Комсомолка» пообщалась с актером, который сыграл Георгия Константиновича в новом сериале [видео + опрос!]
Поделиться:
Комментарии: comments160
Изменить размер текста:

В понедельник стартует 12-серийный фильм «Жуков». Как утверждают продюсер ленты Алексей Пиманов и режиссер Алексей Мурадов, это первая кинолента, в которой маршал предстает перед зрителями не в качестве военачальника, а в качестве реального человека: любящего отца и мужа, видного политического деятеля, которому руководители страны так и не дали себя проявить. Проект рождался пять лет - от идеи до монтажа и озвучания. Только над сценарием авторы мучились три года (обычно - три месяца, четыре, максимум - полгода)… Накануне премьеры о своем образе «Комсомолке» рассказал актер Александр Балуев, исполнивший в сериале главную роль.

- Александр, вы уже видели полную версию фильма?

- Нет, не видел. Только на стадии озвучания. Поэтому буду смотреть его вместе со всеми зрителями.

- Вы сразу согласились на роль Георгия Константиновича?

- Я за свою актерскую судьбу наиграл столько разных военнослужащих разных рангов, от рядовых до маршалов, поэтому, когда мне позвонили и предложили роль, я отказался: знаете, я очень хорошо отношусь к этому человеку, но уже не могу военных играть! Представил себе танки, пулеметы, баталии... А потом, когда прочитал сценарий, понял: эта история совсем не про войну, она - про человека. А про человека я готов в любых погонах играть. И даже без погон.

- Как вы готовились к этой роли, какие книги читали? Мемуары Жукова, в частности, изучали?

- Конечно, читал. Но не при подготовке к роли. Я давным-давно прочитал эту книгу. Здесь, скорее, сыграл роль, основываясь на своем отношении к Жукову. Я не копался в исторических документах. Посчитал: того, что я знаю о нем, мне достаточно. Достаточно, чтобы освоить этот материал.

- Продюсер фильма Алексей Пиманов утверждает, что в разговоре с ним вы проронили такую фразу: «Во время войны Жуков расстреливал людей» (выдержки из интервью с Пимановым читайте ниже. - Прим. авт.). Вы действительно так считаете?

- Да, у нас был подобный разговор, но я немного не о том говорил. Дело не в самом расстреле, а в том, мог ли Жуков вообще это сделать. Я считал и считаю, что мог. Мог расстреливать дезертиров и паникеров. Считаю не по фактам, а по ощущению, которое у меня сложилось. Мы вообще мало себе представляем, что такое война. Я только что закончил сниматься у Сергея Урсуляка в фильме «Жизни и судьба». Немножко поползал в этих окопах, в выстроенных окопах. Все, конечно, сымитировано, но при этом довольно реально взрывается. Земля - под тобой, над тобой - грязь. Что это такое, трудно понять. Сложно представить себе тот Сталинград, тех людей, которые там сидели и отбивались от немцев. Что это такое? Какой человеческий облик был у тех воинов? Или это уже некая субстанция, которая только защищает свою жизнь? Сейчас, слава богу, мы можем отстраниться и с позиции мирного времени посмотреть на это... А уж такие люди, как Жуков, я думаю, могли расстреливать. У меня нет подтверждений этому, но, думаю, если он понимал, что какой-то человек мешает, саботирует, то мог!

- Вы в последнее время смотрели фильмы или сериалы, где присутствует образ Жукова?

- Я с упоением недавно смотрел по телевизору «Ликвидацию». Ну и, конечно, видел что-то до этого. В тех фильмах тема личной жизни Жукова не открывалась. Его раскрывали лишь как талантливого полководца, другую его жизнь не трогали. А здесь он открывается и вполне интересно открывается.

- А кто, на ваш взгляд, лучше всех сыграл Жукова в кино?

- Конечно, Михаил Ульянов.

- Вы что-то почерпнули для себя из его игры?

- Он был настолько великий артист, что у него трудно что-то почерпнуть. Тем не менее, он мне очень нравился.

- Вы работали в окружении красивых женщин: Елены Яковлевой, Любови Толкалиной, Анны Банщиковой... Каково было играть с ними?

- Знаете, да это большое счастье сниматься с такими замечательными, красивыми, талантливыми актрисами. Собственно, это они меня играли, в этом талантливость этих людей. Ну что, я щеки надую, здесь что-то подложу и буду изображать глыбу? Вот посмотрите на Любовь Толкалину (сыграла роль Лидии Захаровой, второй жены полководца. – Прим. авт.). Вроде бы, кончилось все, а она все равно считает, что была самой любимой женой Жукова... А Яковлеву вообще колотило. На съемках я приходил в вагончик, говорил: «Доброе утро!», а она: «Пошел отсюда!» Они все этим жили, и мне надо было лишь найти свое отношение ко всему этому, увидеть этих женщин, понять и любить. Вот чем, собственно, я и занимался на протяжении долгого периода съемок.

Владимир Меньшов («Генерал», 1992, и «Ликвидация», 2007). Кадр из фильма

- Какая сцена стала для вас знаковой?

- Благодаря сценаристу Виталию Москаленко, в фильме есть момент, когда Жуков сидит и рисует на снегу цифры - потери в Великую Отечественную. К нему приходит брат и удивляется: ты что это, совсем рехнулся? Давай лучше выпьем! А Жуков говорит: у меня счет к себе есть, к той истории, в которой я принимал участие. Было ли у Георгия Константиновича такое отношение к потерям? Может быть, он и не задумывался никогда об этом, о тех миллионах, которые эту войну выиграли. Но мне хотелось бы, чтобы он задумывался. Мне бы хотелось, чтобы Жуков предъявлял счет к себе, к Сталину. В этом проявляется жизнь настоящего человека.

- И в итоге что, на ваш взгляд, больше получилось: художественная кинолента или все-таки полудокументальный фильм?

- Мы снимали художественный фильм на основе документов. Если бы мне предложили сниматься в «документалистике», я бы не согласился, мне это неинтересно. Этот фильм - наша общая любовь к тому времени, к нашим отцам, это некий повод отдать дань им за то, что они сделали, сказать им огромное спасибо. И хорошо, что поводом стал такой хороший материал. Это - не историческая документальность. И хорошо, если бы родственники Жукова так же к этому отнеслись, а не как к попытке опорочить Георгия Константиновича. Хотя, наверное, они найдут какую-нибудь фактическую неверность, но суть-то ведь не в этом.

Анна Банщикова (справа; сыграла Галину Семенову) и Любовь Толкалина (Лидия Захарова) даже после съемок не могут поделить Александра Балуева

Анна Банщикова (справа; сыграла Галину Семенову) и Любовь Толкалина (Лидия Захарова) даже после съемок не могут поделить Александра Балуева

РЕЙТИНГ «КП»

Актеры, игравшие образ Георгия Константиновича

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Пиманов: Мы дважды меняли режиссеров

Ведущий программы «Человек и закон», а по совместительству еще и продюсер сериала «Жуков» рассказал некоторые подробности о фильме и вещах, с ним связанных. Приводим наиболее интересные его высказывания.

О СЮЖЕТЕ

- Мы взяли послевоенный период Жукова. Начинается кино с того, что он на белом коне скачет по Красной площади. Маршал абсолютно уверен, что он на пике жизни. Да так оно и было: ему 49 лет, он трижды герой, подписал капитуляцию Германии, участвовал во всех основных операциях. Его обожает страна, в западной хронике его называют наследником Сталина. И он особо не возражает. При этом у него есть жена, фронтовая жена, три дочери, все у него в жизни есть. Он уверен, что дальше будет только лучше, но дальше стало только хуже. Из 28 лет, которые ему отвел бог после войны, 24 он был в опале. В фильме у нас есть две абсолютно равнозначных линии: линия политическая, линия интриг вокруг Жукова, и линия личная. В личной жизни бог послал маршалу трех великих женщин: Александру Диевну, жену, которая была с ним с 1922-го по начало 50-х годов, фронтовую подругу Лидию Захарову и Галину Семенову, медсестру. Нам очень было сложно писать и снимать эту личную линию. Нам важно было попробовать все понять. Мы же не могли, рассказывая историю про послевоенного Жукова, обойти историю ухода из одной семьи, прихода в другую семью.

Михаил Ульянов («Море в огне», «Выбор цели», «Звезда эпохи»...)

Кадр из фильма

О ПАМЯТИ

- Мы подумали: а не переименовать ли одну из станций метро в станцию «Имени маршала Жукова»? Существует две станции «Арбатская», и люди путаются. Мы уже подготовили все официальные письма, выходим на московское правительство и администрацию президента с предложением переименовать станцию метро Арбатско-Филевской линии в «Имени маршала Жукова». Тем более, рядом находится его бывшая квартира - на бывшей улице Грановского (ныне - Романов переулок).

О РЕЖИССЕРАХ

- Не буду скрывать: мы дважды меняли режиссеров. Мы запускались, начинали съемки, но останавливались и запускались заново, неся финансовые потери. Не хочу называть имена режиссеров, с которыми мы пробовали снимать кино: один из них более достойный человек, второй - менее достойный для меня. Я счастлив, что кино снял именно Мурадов, с ним было невероятно легко. Мы с ним долго обсуждали, как нам «решать» эту сцену, эту. Был бы другой - мы бы сцепились на каком-то этапе. Он в этом смысле удивительный. У него не было амбиций, мы работали только на результат.

Федор Блажевич («Клятва», 1946, и «Падение Берлина», 1948).

Федор Блажевич («Клятва», 1946, и «Падение Берлина», 1948).

О СЛУХАХ

- Когда мы в первый раз встречались с Александром Балуевым, он произнес фразу, которая меня даже немножко зацепила, если честно... Мы же все привыкли такие штампы делать! Вот Саша говорит: «Жуков во время войны людей расстреливал». Но я же человек, который привык только с документами работать, поэтому всегда прошу: покажите мне донесения НКВД, немецкого Абвера, показания какого-нибудь маршала, рядового Сидорова. При этом я понимаю, что еще со времен Цезаря паникеров, наверное, расстреливали, это делали и полковники, и капитаны, и маршалы, и генералы. И, наверное, это мог сделать и Жуков, и Рокоссовский, и Василевский - если паника начинается. Я пытался узнать, но... нет этих документов! (Мнение Александра Балуева на этот счет см. выше.)

О ДОЧЕРЯХ МАРШАЛА

- К сожалению, все дочки Жукова до сих пор не могут его поделить. Если слушать одних - это одно, слушать других - другое. Мы сделали красивое и мощное кино, и я бы не хотел, чтобы вокруг этой истории подняли шум. Потому что на самом деле это их жизнь, их судьба. Мы поняли позицию и тех, и тех, и тех, и поняли, что должны быть над схваткой. Мы для себя, в хорошем смысле слова, всех оправдали.

О НЕСООТВЕТСТВИИ

В фильме есть эпизод, когда Жуков кадре ведет машину. Сталин напаивает его чачей. Он выходит на мосту, водителя пересаживает на свое место, а сам садится за руль и гонит по Москве. После этого заезжает в канаву, пытается эту машину вытащить, ему надо придти в себя, на уровне подсознания он понимает, что дружба их закончилась, начинается самое страшное... И мне говорят: он же машину не водил! Начинается вот это... Но мы к этому готовы!

Первый канал, будни, 21.30

Александр Балуев: Я считаю, что Жуков мог расстреливать людей.«Комсомолка» пообщалась с актером, который сыграл Георгия Константиновича в новом сериале.Ильдар РАХМАНГУЛОВ, Анатолий ЖДАНОВ

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Телесериалы: Жуков»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также