Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Политика20 февраля 2012 13:55

Владимир Путин - оборонщикам: «Запомните! Больше таких денег не будет»

Премьер побывал на военном заводе в Комсомольске-на-Амуре и призвал оборонщиков к рачительности
Владимир Путин - оборонщикам: «Запомните! Больше таких денег не будет»

Владимир Путин - оборонщикам: «Запомните! Больше таких денег не будет»

Фото: РИА Новости

Это, конечно, не относится к делу, но из посещения Владимиром Путиным авиационного завода имени Гагарина, что в Комсомольске на Амуре, я вынес одно лирическое наблюдение. Как ни странно, жужжание сверл здесь дает удивительно чистый мощный звук «до», затем, нисколько не фальшивя, «ми» и, словно стыдясь гармонии, какая-то бешеная пила вдруг истерически комкает симфонию, пресекая наглые гражданские выкрутасы на спецобъекте Министерства обороны.

Действительно, подозревать насквозь военный Комсомольск в каких-либо вольностях трудно. Город, называемый в народе (на мой слух неуловимо знакомо) «Комсой», по-армейски сер, неуютен и строг. И визит Путина, конечно, нес явно милитаристский оттенок с характерной для армии продуманностью операции и четкостью ее исполнения. Утром публикуется статья Владимира Владимировича об угрозах безопасности страны (читайте ее полностью), а к вечеру премьер уже на заводе в окружении доброжелательных рабочих, которые прямо на его глазах мастерят русский воздушный щит и меч - истребители СУ-30 и Су-35.

Знаю желчных либералов, критикующих Путина за опоздания на мероприятия. Но только благодаря этим паузам, шатаясь по округе от мучительного безделья, погружаешься в настоящую русскую жизнь. На авиазаводе, например, прямо напротив скелетов будущих истребителей (они появляются на свет, как птенцы — желтыми, их затем перекрашивают и отправляют служить в армию), доска бытоописательных объявлений. Рабочий Воропаев уволен, так как по-новогоднему «отсутствовал с 10.01.2012 по настоящее время и оправдательных документов не представил», рабочая Т. лишена премии за пронос в цех мобильного телефона (запрещено строжайше), а рабочий П. наказан за изготовление истребителей в пьяном виде...

В общем, жизнь здесь кипит, но администрация с ней нещадно борется... Например, человеколюбивым плакатом: «Рабочий, помни: недоставил заклепку — сократил авиацию на одну боевую единицу».

Глава корпорации «Сухой» Михаил Погосян провел Владимира Путина до кабины нового истребителя Су-35. Но садиться в недостроенный самолет премьер не рискнул.

Глава корпорации «Сухой» Михаил Погосян провел Владимира Путина до кабины нового истребителя Су-35. Но садиться в недостроенный самолет премьер не рискнул.

Фото: ТАСС

Мы бы здесь от скуки еще что-нибудь нашли, но Путин почти не опоздал и в сопровождении министра обороны Анатолия Сердюкова и вице-премьера Дмитрия Рогозина быстро обследовал завод. Осматривая «птенцов» с хищными сверкающими «клювами» премьер был непроницаем. Только взобравшись на леса вокруг СУ-35 и постояв у заманчиво распахнутой кабины, Путин, как показалось, заколебался. Да, он сидел за штурвалом, по-моему, всего, что есть на Руси, но недостроенного истребителя у него еще не было.

Постояв минуту, на горе фотографам, премьер все-таки садиться в кабину не стал, и экскурсия быстро переросла в совещание. Тема была неизбежной — оборонный заказ.

Путин тут же изложил главную мысль, которую он настойчиво повторял всё совещание. Показалось, что премьер опасался, что присутствующие ее упорно недооценивают.

- На перевооружение армии выделяется 20 триллионов рублей до 2020 года плюс два-три триллиона для переоборудования предприятий ВПК, - напомнил Путин,- Мы должны обеспечить армию и флот на 70% новыми вооружениями.

Тут премьер начал делать удивительно долгие паузы, словно размышляя — как бы это доступнее им объяснить.

- У нас больше таких денег для перевооружения армии не будет, - просто сказал он, - Запомните!

И, последовательно развивая мысль бережного отношения к бюджетной копейке, премьер напомнил и о коррупции. Не прямо. Но вполне разборчиво.

- Стало много непонятных схем, когда львиную долю доходов получают посредники, — удивлялся премьер. - До 95% — остаются. Распределение прибыли должно быть прозрачным!

Это предложение окрылило Дмитрия Рогозина, который, привычно пнув свое любимое НАТО (намекнул для порядку — что это очень и очень вероятный противник), сообщил:

- Предприятия должны передать в нашу комиссию список банков, с которыми работают. Мы до сих пор этой информации не имели.

И заметил, что деньги в «оборонку» должны идти через госбанки

- Владимир Владимирович, тут кое-кто критикует вашу статью — говорят о непомерности расходов на оборону — пожаловался Рогозин, - Как раз наоборот — это оздоровит экономику, военные предприятия должны параллельно производить и гражданскую продукцию. Более того, надо привлекать частный бизнес — он идет к нам не только за прибылью. Но и из патриотизма...

- Да, косвенный эффект будет, - задумчиво вздохнул премьер. - Только я снова повторяю — больше денег у нас нет...

И внимательно посмотрел на оборонщиков - поняли ли?