Звезды

Джаник Файзиев: «Своими роботами мы потягаемся с большими голливудскими дядьками!»

Сегодня - общероссийская премьера фильма Джаника Файзиева «Август. Восьмого»

Это панорамный экшн с уникальными съемками, рассказывающий о войне в Осетии. Эта история о войне и мире, как многослойный пирог, - суровая реальность, кровь, любовь, огромные роботы-андроиды, механические драконы, компьютерная графика - все причудливо смешалось в «Августе. Восьмого». Накануне корреспонденты «КП» побеседовали с режиссером.

О БОЕВЫХ РОБОТАХ

- В фильме действуют гигантские человекоподобные роботы. Помните, Путину как-то пытались задать вопрос про то, будут ли они охранять границы РФ…

- Помню. Мы выяснили, что есть серьезные разработки шагающих роботов, которые должны охранять границы. А еще эти разработки нужны для исследования космоса… Я страшно горжусь тем, как они выглядят, я бы и сам в такие роботы нанялся. Тут мы можем помериться силами с большими дядьками из Голливуда.

- Так, может, главная героиня в робота влюбляется?

- А что, отличная идея! Мы, кстати, проводили фокус-группу. И получили очень высокую оценку - но женская оценка оказалась чуть выше, чем мужская, именно из-за того, что там есть история любви. Кто-то уже красиво назвал наше кино «женским фильмом для настоящих мужчин».

- Говорят, над картиной работала большая голливудская команда. Своих спецов не хватило?

- Мы должны много чего освоить - при том, что у нас мало времени. Жизнь и киноиндустрия развиваются очень быстро. Сценарий, монтаж и перезапись звука легли на иностранцев. Наш монтажер Дэннис Вирклер - это культовый человек, он делал «Бэтменов», «Возмещение ущерба» со Шварценеггером, «Хроники Риддика», «Волка» с Николсоном… он монтирует в пять раз быстрее наших. Звукорежиссер Боб Бимер четыре раза получал «Оскара»: люди со всего «Мосфильма» сбегались, чтобы посмотреть, как он работает, катаясь на стуле вдоль огромного пульта. Сценарист Майкл Лернер первые двадцать лет своей карьеры работал военным корреспондентом журнала Newsweek. Он очень жестко натренирован на то, чтобы ни в коем случае не выдать никакой фальши, дезинформации, непроверенных фактов. Каждый шорох, который мог бы отозваться политическим резонансом, он проверял.

О ТОМ, КАК ГОША КУЦЕНКО РАСПЕРЕЖИВАЛСЯ, СЕЛ В САМОЛЕТ И УЛЕТЕЛ НА ВОЙНУ

- Грузины уже начали нервно реагировать на «Август», даже не посмотрев его…

- Есть простые люди, а есть политики. Простые грузины - теплые и гостеприимные, у нас с ними давние и серьезные отношения. А что касается политиков, это их работа - реагировать на появление таких картин. Сначала они совершили неуклюжий поступок в виде этой войны, обеспечили себе массу неприятностей. А теперь…

Гоша Куценко сам был на войне в Осетии и поэтому просто потребовал роль у Джаника Файзиева.

Гоша Куценко сам был на войне в Осетии и поэтому просто потребовал роль у Джаника Файзиева.

- Говорят, Гоша Куценко был на этой войне?

- Да, это трогательная история. Когда мы приступали к съемкам, Гоша мне позвонил и сказал: «Как же так? Ты меня не позвал в этот фильм?» Я ответил: «Гош, прости, ты из моих любимых актеров - но я перебрал все роли, их не так много, и ни одна тебе не подходит». Он: «А ты знаешь, что я был свидетелем всех этих событий?» Оказывается, узнав о войне, он настолько был взволнован, что сел в самолет и полетел туда. Ходил по госпиталям, общался с беженцами, помогал чем мог… Люди не все его узнавали, поскольку были в шоковом состоянии. Когда я это выслушал, сказал: «Гош, если ты согласен, у меня там есть маленькая». - «Сделаю все что угодно». Приехал к нам на съемки и честно отработал. Гоша - такой вот человек с мощным гуманистическим зарядом.

«Война - катализатор чувств»

- Ваши «Гамбит», «Август» и «Адмиралъ» - про войну. Чем она вас привлекает?

- Война для рассказчика - потрясающий повод раскрыть отношения между людьми. Она - их катализатор. И так - со времен «Илиады». Возьмите любой древний эпос - он всегда про военные действия. Когда мальчик говорит девочке: «Я тебя люблю», - мы просто умиляемся. Но если в этот момент свистят пули и мальчику надо выскочить из окопа и, рискуя жизнью, крикнуть: «Я люблю тебя!» - мы сразу искренне поверим, что он любит по-настоящему.

- Какой будет следующий ваш проект?

- Есть у меня сюжет, называется «Арена». Это космическая история. Я выкупил права на экранизацию у наследников писателя Фредерика Брауна. И еще один проект - про оборону Севастополя, про последнее сражение русского парусного флота. (Это экранизация романа «Беллона» Анатолия Брусникина - под этим псевдонимом пишет Акунин, по «Турецкому гамбиту», которого Файзиев ранее снял кино. - Ред.)

Рекомендуемые