Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество22 февраля 2012 22:00

За «железным занавесом» тоже носили «Карден» и «Версаче»

В Москве открылась выставка, где представлены наряды звезд советской эпохи

Наряды советских див, которые в свое время потрясали миллионы наших женщин, можно увидеть на выставке в музее-заповеднике «Царицыно» «Мода за «железным занавесом». Историк моды Александр Васильев рачительно собрал предметы дамского обихода, относящиеся к периоду с 1920 по 1990 год. Посетители экспозиции увидят вещи из личных гардеробов Майи Плисецкой, Галины Улановой, Ольги Лепешинской, Лидии Смирновой, Клары Лучко, Любови Орловой, Натальи Фатеевой, Татьяны Шмыги, Людмилы Гурченко и других звезд. Также можно будет увидеть костюмы, обувь, аксессуары, образцы советской парфюмерии, иллюстрации журналов мод и фотографии.

Александр Васильев рассказал нам историю нескольких платьев, представленных на выставке.

«Красная бомба» Клары Лучко

- Клара Степановна Лучко снималась со мной в 2004 году в программе «Дуновение века-2», которая была посвящена истории советской моды, - вспоминает Александр Васильев. - Клара Степановна рассказала, что у нее есть прекрасное платье, в котором она блистала на Каннском фестивале. О нем писали все европейские СМИ и окрестили его «красной бомбой». Когда я попросил подарить мне это платье в коллекцию, она сначала не хотела: «Сашенька, что вы! Я с того времени ничуть не поправилась и могу его носить».

После смерти актрисы я напомнил ее дочери Оксане, что Клара Степановна обещала мне это платье в коллекцию. Оксана отнеслась с большим пониманием и вынесла мне сразу восемь платьев со словами «Это мамины лучшие». В основном это платья девяностых годов.

Но настоящей страстью Клары Лучко всегда были шляпки, особенно соломенные.

Ей всегда хотелось быть дорого и нарядно одетой, и ее совсем не зря считали первой красавицей советского кино.

Клара Лучко в этом красном платье произвела фурор в Каннах. Ее даже прозвали «красной бомбой».

Клара Лучко в этом красном платье произвела фурор в Каннах. Ее даже прозвали «красной бомбой».

«Мечта поэта» от Любови Полищук

- Платье Любови Полищук было обнаружено совершенно случайно среди вороха других киноплатьев. Мы «опознали» его по кадру из фильма «12 стульев». В нем актриса - в роли «знойной женщины, мечты поэта» - танцевала с Остапом Бендером танго.

Платье сшили в конце семидесятых, это стилизация под моду 20-х годов, но не слишком удачная.

Говорят, Любовь Полищук не любила это платье из «12 стульев», потому что именно в нем получила травму спины, мучившую ее всю жизнь.

Говорят, Любовь Полищук не любила это платье из «12 стульев», потому что именно в нем получила травму спины, мучившую ее всю жизнь.

Кутюр от Плисецкой

- Все платья Майи Михайловны Плисецкой достались мне от самой балерины, - продолжает рассказ историк моды Васильев. - Она передала мне в разное время несколько туалетов. Платье «Радуга» (на фото), например, было подарено ей лично Пьером Карденом, поскольку одно время она была лицом марки Pierre Cardin во Франции. В моей коллекции есть еще два платья Плисецкой от Кардена и костюм Chanel, который Великая Мадемуазель подарила балерине после того, как та показала манекенщицам, как правильно ходить по подиуму.

Майе Плисецкой платье «Радуга» подарил сам Пьер Карден.

Майе Плисецкой платье «Радуга» подарил сам Пьер Карден.

Контрасты от Гурченко

- Мы несколько раз встречались с Людмилой Марковной Гурченко. И она обещала, что обязательно передаст мне свои платья в коллекцию. Рассказывала, что дома у нее висят более современные, а на даче - раннего периода.

Через некоторое время после смерти актрисы я позвонил супругу Людмилы Марковны. Не могу сказать, что он с радостью согласился встретиться, но в итоге все-таки пригласил меня в их московскую квартиру на Патриарших прудах. Для своей коллекции я отобрал платьев пятнадцать. Вообще же, по моим подсчетам, в квартире Людмилы Гурченко хранятся где-то четыреста платьев и костюмов поздней эпохи. Это вещи периода 1995 - 2010 годов. Кроме любимого Людмилой Марковной Валентина Юдашкина, там есть Ralph Lauren, Armani, Versace, Dolce&Gabbana. Многие вещи актриса сама трансформировала. Ее любимой темой был контраст - цвета ткани рукава и самого изделия, например жакета. А так как она любила пышные рукава, то она пришивала их к приталенным силуэтам. Многие вещи, которые я видел, были собственноручно отделаны ею, например, была добавлена аппликация, кружевная нашивка или были переставлены пуговицы. На мой взгляд, это было уместно. Поскольку в кино главное - это крупный план, именно его Людмила Марковна всегда усиливала в своих нарядах.