Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Здоровье2 марта 2012 15:31

Не можете получить льготное лекарство? Жалуйтесь в «КП»!

«Комсомолка» продолжает акцию в помощь московским льготникам вместе с Департаментом здравоохранения столицы

Напомним: по данным столичных органов здравоохранения в начале-середине января этого года московские льготники столкнулись с дефицитом необходимых лекарств в аптечных пунктах. К концу января согласно официальным отчетам ситуация исправилась. Однако читатели «КП» опровергают такую благостную картину: нам поступают жалобы на то, что лекарств не было и в конце января, и нет до сих пор. Совместно с Департаментом здравоохранения столицы «Комсомолка» объявила акцию в помощь льготникам.

Мы собираем ваши сообщения о дефиците лекарств, передаем их в Департамент, а затем публикуем отчеты: какие меры приняты. Ниже - очередная партия отработанных жалоб.

Уважаемые читатели! Если вы также столкнулись с отсутствием необходимых вам льготных препаратов в аптечном пункте, присоединяйтесь к нашей акции. Присылайте сообщения, указав в них следующую информацию: ваши ФИО, данные об аптечном пункте и дате, когда вы обращались, но но смогли получить препарат, название лекарства. Пишите нам по электронной почте dobruhak@kp.ru или на адрес «КП» Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр. 1, 6 этаж, Москва, 125993с пометкой «Дефицит льготных лекарств».

ЖАЛОБЫ И ОТВЕТЫ

Я социальный работник ЦСО "Чертаново-Центральное" ЮАО. Моя подопечная 1930 года рожд., больная сахарным диабетом 1 типа, не может получить иглы для инсулина Пенфил Новомикс с начала января до сего для. Отвечают, что игл вообще не будет. Поликлинника № 101 ЮАО, аптечный пункт № 10.

С уважением, Ольга

ОТВЕТ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ:

В 2012 г. инсулин Новомикс 100 МЕ/мл получен 23.01.2012 г. и 06.02.2012г . Рецепт на иглы инсулиновые № 30 выписан, обеспечение будет осуществлено в установленные законодательством сроки.

Добрый день, уважаемая «Комсомолка»! Меня зовут Надежда. Я инвалид второй группы. Состою также на учёте у эндокринолога по поводу сахарного диабета 2-го типа. Прикреплена к аптечному киоску при поликлинике № 213 г. Москвы (Южный округ, Москворечье-Сабурово). 16 февраля не смогла получить в аптечном киоске диабетический препарат Глиформин (отсутствуют также аналоги: Глюкофаж.Сиофор, Новоформин). Меня записали в журнал ожидания. При этом предупредили, что в ближайшее время не стоит ожидать, т.к. препарат не получили записавшиеся ещё в январе. Такая же история была с этими препаратами в конце ноября прошлого года. Появился препарат в киоске перед Новым годом.

Заранее благодарю за помощь!

С уважением, Надежда

ОТВЕТ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ:

Лекарственным препаратом Глиформин предоставлен пациентке 21.02.2012 г.

Здравствуйте! Я инвалид 2-ой группы. 20 февраля 2012 г. обратилась в аптечный киоск поликлиники № 80 ВАО. На предъявленный рецепт на 2 упаковки лекарства «Апровель» (положено 4 упаковки в месяц) работник аптечного киоска поликлиники № 80 сказала мне, что эти две упаковки она отобрала у других пациентов и мне за ними надо ехать в Ново-Косино в поликлинику № 66 и быстрее, а то в тот аптечный киоск придет их клиент, и я не получу ничего. На мою просьбу (было семь вечера), позвонить в аптечный киоск поликлиники № 66 , чтобы я гарантированно получила эти две упаковки, работник аптечного киоска ответила: вот телефон, договаривайтесь сами. К лечащему врачу-кардиологу у меня претензий нет, она ходила в аптечный киоск поликлиники №80 и просила найти для мне хоть на две недели «Апровель», за что ей спасибо. Во втором лекарстве («Плендил») мне отказали. Я обратилась к главврачу поликлиники №80 по этому поводу, и в ответ услышала про федеральные и региональные льготы, и что аптечный киоск не подчиняется поликлинике №80. Частично в этом месяце моя проблема решена, но такая ситуация повторяется постоянно, от нервотрепки после поликлиники иногда приходиться вызывать скорую. Спасибо за ваше решении навести порядок со льготными лекарствами.

ОТВЕТ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ:

Лекарственный препарат «Апровель» получен 21.02.2012 г. Обратите внимание: вместо препарата «Плендил» сейчас предлагается «Фелодип». Оба этих препарата имеют одно и тоже действующее вещество (фелодипин), которое оказывает одинаковое лечебное действие.

Для справки: система МНН (Международные непатентованные названия, или, фактически, фармацевтические субстанции, действующее вещества) признана на международном уровне. Считается, что МНН представляют уникальный пример признанного во всех странах мира международного стандарта в сфере здравоохранения, отвечающего интересам всех субъектов сферы обращения лекарственных средств. Поэтому неудивительно, что ФАС России и Контрольный комитет рекомендовал Департаменту здравоохранения Москвы закупать лекарства именно по МНН. Законодательной основой для этого в России является приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» (п. 2.7. приложения № 13).

Здравствуйте. Я обращался по телефону «горячей линии» управления здравоохранения ЮВАО 499 177 0048 и Москвы 495 251 83 00. Как об стенку – не берут трубку, обращаюсь к вам! Мне необходим ФОСФОГЛИВ для лечения гепатита С. Я льготник при 225 поликлинике. А мне выписали в феврале ливолин, это витамины В2, В6,В12 в капсулах. Это издевательство - лечить от вируса витаминами. Очень на вас надеюсь.

Владимир.

ОТВЕТ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ:

По информации ГП № 225 гепатопротекторами («Эссливер») пациент обеспечивался в декабре 2011 года, январе 2012 года. В феврале 2012 года врач посчитал необходимым сделать перерыв в приеме конкретного препарата, поэтому назначил комплекс витаминов. Медикаментозное лечение проводится курсами. Длительность курса определяет врач. Очень важно доверять своему врачу и следовать его рекомендациям. Доверие к врачу, позитивный настрой на лечение имеют для выздоровления ничуть не меньшее значение, чем лекарства. Конечно же пациенты вправе подробно расспрашивать своего лечащего врача, почему назначены те или иные лекарства. Если ответ врача вас не удовлетворяет, нужно обратиться к заведующему отделением поликлиники или к главному врачу.