Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Происшествия27 марта 2012 7:50

Отец убитого «тулузского стрелка» готов всю жизнь работать на адвокатов

Теперь он намерен подать в суд на Францию за «убийство своего сына»

Фото: REUTERS

Мохаммед Беналель Мера, отец убитого полицией террориста Мохаммеда Мера, совершившего серию убийств в окрестностях Тулузы, решил подать иск против правоохранителей.

«Я намерен нанять самых лучших адвокатов и буду работать остаток всей своей жизни, чтобы оплатить их», - заявил Беналель, отец 23-летнего алжирца Мохаммеда Мера, убитого спецназом при штурме 22 марта, после того как полиция 32 часа подряд осаждала его жилище. Заблокированный террорист отказался сдаться и пытался бежать, спрыгнув с балкона второго этажа, после чего был застрелен снайпером. Однако, по мнению отца, полиция имела возможность оставить его сына в живых, но не сделала этого.

По данным французской полиции, Мохаммед Мера застрелил в Тулузе французского десантника, затем двух военнослужащих в Монтобане, а 19 марта напал на еврейскую школу в Тулузе, убив при этом четверых человек.

Отец убитого Мохаммеда Мера проживает в Алжире. Теперь он намерен подать в суд на Францию за «убийство своего сына». Шансы получить компенсацию у него невелики, а вот работать всю жизнь на адвокатов, напротив, весьма велики – ведь родственники убитых его сыном также могу предъявить свои иски и потребовать себе компенсации. Особенно с учетом того, что другие члены семьи алжирца в настоящее время находятся под следствием по этому же делу во Франции.

Глава французского МВД Ален Жюппе ответил на угрозу Мера-старшего подать жалобу, назвав его сына монстром, ответственным за семь убийств.

- Если бы я был отцом такого монстра, я бы молчал и стыдился, - сказал Ален Жюппе в эфире одной из радиостанций.

ВЗГЛЯД С 6-ГО ЭТАЖА

Чувство Меры

Не буду лукавить, за историей «тулузского стрелка» я начал следить лишь с того момента, как французский спецназ заблокировал Мохаммеда Мера в его квартире и начал мучительную 30-часовую осаду. Похождения алжирца поначалу не представлялись чем-то экстраординарным, выходящим за рамки нашей повседневной жизни.

Вряд ли кого-нибудь в России, давно привыкшей к подобным сводкам не только с Кавказа, но и из других регионов страны, могли всерьез встревожить сообщения о методичных убийствах во французской глубинке. Не тот масштаб, до Брейвика явно не дотягивает - какой-то самопальный местечковый терроризм. Как в набившем оскомину Дагестане например.Однако за потугами спецподразделения Raid (прямо как средство от насекомых) вытравить «пестицидами добра» из своего гнезда ваххабитскую «личинку» наверняка наблюдали многие. Людям вообще нравятся щекочущие нервы зрелища. На безопасном расстоянии - в прямом эфире. Но шоу не получилось.

Зритель не увидел ни бэтээров VAB, долбящих из крупнокалиберных пулеметов по окнам, ни танков AMX, прикрывающих пехоту, ни ударных вертолетов «Тайгер», запускающих реактивные снаряды по логову террориста... Ну да Бог с ним. Меня, по сути, интересовала не столько сама операция, качество которой я оставлю на суд военных экспертов, сколько реакция пронизанного толерантностью французского общества на это из ряда вон выходящее для него событие (читайте далее).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тулузский стрелок снимал убийства на камеру