Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество28 марта 2012 22:00

Племяннику Людмилы Зыкиной не отдают деньги от продажи ее бриллиантов

Исполняется месяц со скандального аукциона, на котором были пущены с молотка уникальные украшения певицы
Анна ВЕЛИГЖАНИНА
Анна ВЕЛИГЖАНИНА

Напомним, законный наследник Людмилы Георгиевны Сергей Зыкин выставил на аукцион ее украшения. Правда, про одну существенную деталь, что эти ювелирные изделия проходят как вещдоки по уголовному делу о наследстве Зыкиной, которое в этом году было возобновлено прокуратурой Таганского района, наследник певицы умолчал. И вот теперь, похоже, из-за этого возникли некоторые сложности. Прокуратура Таганского района обратилась в суд с ходатайством об аресте проданных украшений...

Памятнику быть?

Скандальную продажу любимых украшений Зыкиной ее наследник, племянник Сергей Зыкин, объяснил жизненной необходимостью - «не на что поставить памятник на могиле певицы».

В минувшие выходные Сергей Зыкин дал интервью НТВ, в котором еще раз обратил внимание, что он законный наследник.

- Я решил продать украшения не от хорошей жизни. Это вынужденная мера, для того чтобы поставить памятник на могиле Людмилы Георгиевны, - сообщил Зыкин. На вопрос журналистов, сколько денег от вырученного пойдет на памятник, Сергей ответил: «Все деньги пойдут». Напомним, украшения были проданы почти за 32 млн. руб. По словам Зыкина, проект памятника готов (он будет представлять собой фигуру певицы в рост), осталось только отлить монумент. «Мы собираемся поставить памятник в этом году на день смерти Людмилы Георгиевны», - сказал Сергей Зыкин. Кстати, удивительное дело, но и бывшая помощница Зыкиной Татьяна Свинкова, на даче у которой в 2010 году были найдены личные вещи певицы, тоже готовит памятник своей работодательнице!

- Татьяна Свинкова показывала мне эскиз надгробия Людмиле Георгиевне, в который она вложила 550 тысяч личных рублей, - рассказала воспитанница Зыкиной певица Светлана Дятел.

Получается, в деле увековечивания памяти Зыкиной есть, как это сказать, «конкурирующие фирмы»?

На днях двоюродная сестра певицы позвонила Сергею Зыкину.

- Сергей с грустью в голосе сказал, что уже обращался в аукционный дом с вопросом, когда же он получит деньги от продажи украшений, но его попросили ждать - надо уладить какие-то возникшие вопросы. Ситуация с выдачей денег явно затянулась, - рассказала «КП» родственница певицы. Кстати, и с выдачей украшений покупателям тоже дела обстоят, видимо, не так уж радужно.

Что же происходит? Поскольку я в аукционном доме «Гелос» в «черном списке» из-за моих публикаций, я попросила моего коллегу позвонить за комментарием представителю «Гелоса».

Памятника на могиле знаменитой артистки нет до сих пор.

Памятника на могиле знаменитой артистки нет до сих пор.

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Смотрите фотогалерею.

«Пока украшения находятся у нас»

- У нас торги прошли. Со всеми покупателями мы договорились, - рассказал зам. директора Павел Голубев.

- Есть информация, что полиция запретила продавать эти украшения.

- Ну, полиция запретила - это не совсем точно…

- Предупреждение от полиции разве вы не получали?

- Нет, от полиции не получали. Мы получали предупреждение от прокуратуры. Да, оно было. Все те требования, о чем нас просила прокуратура, мы выполнили. Со стороны полиции к нам не было никаких претензий. У нас как бы было взаимодействие с прокуратурой, к прокуратуре у нас тоже никаких вопросов нет. То есть все требования, все пожелания со стороны вот этих органов мы выполнили. И с покупателями у нас все хорошо.

- То есть можно так прямо и написать, что законность всех сделок соблюдена до запятой?

- Да, конечно. У нас все с прокуратурой в контакте…

- А то, что украшения - вещдоки?

- По поводу юридического статуса как вещественного доказательства, что называется, там как бы отдельная история. Потому что этих статусов несколько...

Источник в прокуратуре сообщил нам, что со стороны законников аукционщикам выдано предписание: третьим лицам не передавать украшения до выяснения всех нюансов. Пока это предписание, видимо, выполняется. На этой неделе, как мне сказали, будет решаться вопрос о том, кто же все-таки будет расследовать уголовное дело по наследству Зыкиной (до этого оно расследовалось явно очень халатно) - по-прежнему ОВД Таганского района или же, учитывая резонанс и общественное значение, дело передадут в вышестоящую структуру. Интерес к делу проявляют ФСБ и Следственный комитет РФ.

Так что, похоже, эта история с продажей пропавших украшений Зыкиной еще не закончена.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Драгоценности можно было продать дороже

- Я посмотрел выставленные на аукцион украшения Зыкиной и считаю, что цены на эти красивейшие изделия сильно занижены, - поделился своим мнением ювелирный эксперт, участник экспертиз Гохрана Александр Хомов. - Реальная стоимость некоторых изделий раза в два больше. Почему украшения были проданы по заниженным ценам, мне неизвестно. Однозначно на зарубежных аукционах, на том же «Сотбис», эти изделия можно реализовать значительно дороже.

КСТАТИ

Любопытная деталь торгов украшений Зыкиной: ее воспитанница певица Светлана Дятел рассказала, что среди проданных украшений Людмилы Георгиевны она узнала свое колье с бриллиантами из личного гарнитуры.

- Мое колье было выставлено десятым лотом, - рассказала Дятел. - Когда мне срочно нужны были деньги, Людмила Георгиевна выдала мне нужную сумму, а в качестве залога я ей отдала свое колье (браслет от этого гарнитура ношу до сих пор). Мы договорились, что, когда смогу, я верну ей деньги, а она мне - мое колье. Колье осталось у Людмилы Георгиевне в залоге с 98-го года и до ее кончины. Потом, как я знаю, оно оказалось у помощницы Зыкиной Татьяны Свинковой. Затем это мое колье отдали следователям в правоохранительные органы, а следующим этапом - в руки Сергею Зыкину и на торги. Это колье покупал мне мой супруг. Но, поскольку договоренность у нас с Людмилой Георгиевной была устная, а не на бумаге, то вернуть свое украшение, как мне пояснили специалисты, я не смогу. Но ведь и я не успела вернуть деньги Людмиле Георгиевне. Так что я не в обиде.

Смотрите фотогалерею.