Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Авто2 апреля 2012 13:00

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: секрет долголетия

Мы взяли на тест кроссовер в максимальной комплектации - Special Edition Exclusive [фото]

Модель третьего поколения неновая, она продается уже шесть лет, и в последние годы локомотивом тянет продажи японской марки в России. В чем секрет ее рыночного долголетия и стабильной популярности – в этом мы решили разобраться. И взяли на тест кроссовер в максимальной комплектации - Special Edition Exclusive.

Это машина лимитированной серии, в качестве внешних знаков отличия она имеет серебристые рейлинги на крыше, боковые декоративные накладки на капоте и фальшрадиаторную решетку нового дизайна. Плюс легкосплавные диски диаметром 18 дюймов, чехол запаски сзади и хромированные трубы вдоль порогов.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

На мой лично взгляд, Grand Vitara отличается уже устаревшим японским дизайном, и от того выглядит почти что брутальным и утилитарным. Особенно в таком обвесе.

То же самое и в интерьере. Жесткий темный пластик, вертикально расположенная центральная консоль, шкалы приборов в «колодцах» - классическая минималистская сдержанность, что родом еще из девяностых. Маленькие экранчики магнитолы и климатической системы с простой графикой и двухцветные, информационный дисплей, интегрированный в приборную панель, - тоже.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Все под рукой, все интуитивно понятно. Много практичных полочек, емкостей и ниш для вещей и мелочей. А задний ряд сидений легко складывается, увеличивая объем багажного отделения аж в три раза. Вот эта утилитарность и подкупает – для дачно-семейного отдыха, а также поездок для занятий спортом и туризма Grand Vitara вполне подходит.

Я припоминаю, что в какой-то продолжительный момент времени модель предлагали у нас с мотором 1,6 л. И она явно не пошла. 105-сил ее мотора не хватало для машины массой почти полторы тонны. Сейчас предлагается два силовых агрегата – объемом 2 и 2,4 литра. Наш вариант – «старший», 169-сильный. Мотор запускается без ключа, но и не с кнопки, очередное архаичное, но простое решение. Коробка – 4-ступенчатый автомат, без функции ручного переключения передач.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Но вот в чем прелесть этого автомобиля – машина с интегрированной рамой, достаточно высокая и жесткая, едет по асфальту очень прилично. Без замашек грузовика, без валкости внедорожника в поворотах. С почти легковой динамикой и управляемостью. Слегка расслабившись от этого ощущения легкости, я было даже начал неосторожно налетать на заметные дорожные неровности, брусчатку или рельсы, и заметил такую особенность. Машина жестко отрабатывает их, тут сказывается, видимо, и 18-й диаметр дисков (внедорожнику бы наоборот диски поменьше, а профиль резины - потолще). Но удар как бы теряется по пути: ты его слышишь, ощущаешь вестибуляром, но в зубы не отдает. Объясняется это удачными настройками независимой подвески. И хорошими сиденьями, кстати.

Еще один фокус этой машины – кроссовер сохранил систему полного привода, присущую внедорожникам. Трехрежимную, с блокируемым межосевым дифференциалом повышенного трения. По умолчанию машина имеет постоянный полный привод, но при повороте селектора на центральной консоли в положение 4H Lock жестко блокируется дифференциал. А в режиме 4L Lock включается понижающая передача в раздаточной коробке.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Помимо этого для нашей специальной версии SE Exclusive доступны электронные системы помощи при подъеме и спуске (соответственно, Hill Hold и Hill Descent Control). В сочетании с 20-сантиметровым дорожным просветом и большими углами съезда и въезда все это вооружение позволяет чувствовать себя уверенно на умеренном бездорожье. Большинство более новых кроссоверов на такое уже не способны.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Выбор весьма богат. Желающие сэкономить могут купить 3-дверную версию JX-A с мотором 1,6 л мощностью 106 л. с. Он короче почти на полметра, силенок поменьше, зато и стоит – от 855 000 руб. С системой постоянного полного привода, правда более простенькой. Дешевле миллиона (995 000 тыс.) обойдется и еще одна комплектация – JLX-A с 2-литровым мотором на «механике». Отличия там только в наличии задних дверей (с электроподъемниками стекол, детскими замками, балками безопасности), в чехле запаски сзади. И в наличии многорежимной системы полного привода.

Дальше переваливаем за миллион. JX-E – все та же 3-дверка, но с мотором 2,4 л, «автоматом», системой запуска двигателя без ключа, CD-чейнджером, 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Цена – 1 035 000 тыс. Столько же стоит 5-дверка, но с 2-литровым мотором (JLX-E). Доплатив 30 тысяч, можно получить версию JLX-E с дисками на 17’’ и ESP. Дальше идут две почти аналогичные комплектации JLX-E, но с мотором 2,4 л.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

И венчает все богатая JLX-EL – с кожей, круиз-контролем, кучей дополнительных динамиков, ксеноном, круиз-контролем. Цена - 1 239 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

*Для версий Special Edition Exclusive.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: брутальная внешность и ходовые качества.

Не понравилось: архаичный интерьер и старая КПП.

КОНКУРЕНТЫ

VW Tiguan (справа) отличается линейкой менее кубатурных моторов, базовый там – 1,4-литровый от Golf, зато можно выбрать машину с дизелем. Но у него приличный 20-сантиметровый дорожный просвет и неплохие характеристики по части геометрической проходимости. В старших комплектациях имеется внедорожный пакет. Цена – от 899 000 руб.

Nissan X-Trail (слева) чуть больше и не имеет 3-дверной версии. Его большой плюс – брутальная внешность угловатого внедорожника. Механические коробки – 6-ступенчатые, в качестве автоматических коробок - вариаторы. Его выгодно отличает наличие дизельных моторов. Цена – от 1 019 500 руб.