2015-02-04T07:47:45+03:00

Фильмы недели со Стасом Тыркиным

1+1, Фауст
Изменить размер текста:

1+1

Режиссеры : Оливье Накаш, Эрик Толедано

В ролях: Франсуа Клюзе, Омар Си

****

Эта драматическая комедия собрала призы зрительских симпатий, кажется, на всех имеющих оные кинофестивалях. И заработать невероятную для европейской картины кассу (больше 200 миллионов у.е.). Казалось бы, что такого в этой вполне тривиальной истории о прикованном к креслу-каталке миллионере-аристократе и его новой сиделке — чернокожем дылде из парижских пригородов, недавно откинувшемся из тюрьмы? Возможно, дело в самой тривиальности и откровенном упоении ею. Историй о неожиданной привязанности и дружбе противоположно заряженных персонажей в кино пруд пруди, но сам этот расхожий сценарный ход гарантирует некоторую зрительскую благодарность, если реализован грамотно, и большую коммерческую отдачу — когда разыгран с определенной долей таланта и вдохновения. Результат всегда предсказуем: оппоненты будут неудержимо идти навстречу друг другу и в конце концов окончательно сблизятся, сделавшись почти родственниками. В нашем случае чернокожий хулиган вернет уставшему от жизни инвалиду желание получать от нее удовольствие, и они, прильнув друг к другу, даже свершат вместе прыжок с парашютом. Предсказуемость не пугает: в жанре «человеческой комедии» результат — ничто, процесс — все. Как, собственно, и в самой жизни.

Фауст

Режиссер - Александр Сокуров

В ролях: Йоханнес Цайлер, Антон Адасинский

****

Войти в картину непросто: фильм открывается сценой вскрытия трупа доктором Фаустом и размышлениями о смерти, лишенной у Сокурова всякой таинственности. Далее следует серия бытовых жанровых сцен, невероятно густо и плотно рисующих жизнь немецкого городка стародавних времен («рисующих» - не просто фразеологический оборот: картина, несущая на себе печать уникального изобразительного почерка Сокурова, с нездешней живописностью снята французом Бруно Дельбоннелом - автором изображения «Амели» и одного из «Гарри Поттеров»). Не сразу в кругу многочисленных персонажей фона (среди них пышная старуха в исполнении знаменитой Ханны Шигуллы, присевшая помочиться у здания церкви) вырисовывается фигура ростовщика, взявшего на себя у Сокурова функции Мефистофеля (мим Адасинский). Зловещим демоном его не назовешь: это престарелый фрик со словно слепленным из теста телом и крохотной, как свинячий хвостик, пипиской, растущей из толстой задницы. Обменяв свободу на временный допуск к телу прекрасной Гретхен, Фауст, как и зрители, получает возможность поближе ознакомиться с ее влагалищем: природа человеческого тела явно не представляется Сокурову чем-то священным (она достойна не кисти живописца, а прозекторского ножа).

Но единение с возлюбленной длится недолго: жалкий искуситель увлекает Фауста в исландские горние выси, где из земли бьют гейзеры и становится понятно, отчего «Фауст» является замыкающей частью сокуровской «тетралогии власти» («Молох» - «Телец» - «Солнце»). Больной и несчастный Мефистофель жалуется Фаусту на «вечное одиночество и отсутствие надежд на спасение». Ледяной холод одиночества на вершине пронизывал и Гитлера, и Ленина, и Хирохито...

ОЦЕНКА «КП»

***** гениально!

**** очень здорово

*** ничего себе

** плохо

* ужас нечеловеческий

 
Читайте также