Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество9 мая 2012 22:00

Кто виноват, что Россия обошла Африку по количеству авиакатастроф

Генпрокуратура нашла, на ком лежит ответственность в частых авиакатастрофах

Оказывается, главная беда нашей авиации - вовсе не допотопная техника! Как показали последние исследования, самолеты-то у нас еще не самые плохие. А около 80% авиакатастроф происходит из-за «человеческого фактора». Такие данные озвучила Генпрокуратура со ссылкой на отчеты Межгосударственного авиационного комитета. Назвали и возможную причину этой беды: виновата система подготовки наших гражданских летчиков, которая не соответствует ни российским, ни международным нормам.

Генпрокуратура занялась гражданской авиацией из-за череды громких трагедий - таких, как гибель хоккеистов ярославского «Локомотива» и недавнее крушение самолета под Тюменью. По статистике, число авиапроисшествий в 2011 году по сравнению с 2010-м увеличилось в полтора раза - 34 вместо 24. Транспортные прокуроры провели проверки образовательных учреждений гражданской авиации и учебных центров, и результаты оказались впечатляющими.

- К полетам допускали лиц, не имеющих необходимой летной практики. Авиационные учебные заведения до сих пор не обладают необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом, - рассказала Елена Глебова, начальник Управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры РФ. - В учебных заведениях не хватает преподавателей, недостаточно самолетов и тренажеров. Значительная часть учебного авиапарка неисправна.

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Профессионалы к выводам прокуратуры отнеслись с усмешкой.

«Ну наконец-то прокуратура вышла из спячки - ей стало известно то, о чем все говорили уже лет семь, - пишут посетители форума для авиаторов forumavia.ru - Может, власти поймут, что надо не «старые» самолеты списывать, а «продвинутых» управленцев убирать из авиации...»

- Мы еще лет пять-шесть назад били тревогу во всех инстанциях по этому поводу - с цифрами, фактами, - говорит заслуженный пилот СССР, президент общественной организации «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. - В свое время, когда разбирался с состоянием наших летных учебных заведений, обнаружил такие цифры. На питание курсанта летного училища государство выделяло 50 рублей на сутки. А служебной милицейской собаки - 100 рублей. Какого качества вы хотите от тех студентов, которые теперь стали летчиками? Да, неисправная старая учебная техника, отсутствие тренажеров, достаточного числа пилотов-инструкторов... И вот, наконец, Генпрокуратура спохватилась - после того, как мы стали в 2011 году чемпионами мира по авиакатастрофам, обогнав даже Африку. Это говорит о неэффективности тех органов, которые занимаются у нас госрегулированием гражданской авиации. Их-то ответственность за безопасность полетов ни в одном положении не прописана. Хотя, по международным нормам, за эту безопасность в первую очередь несет ответственность именно государство.

Читайте: Какие авиакомпании самые безопасные в мире по итогам прошлого года.