Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество26 мая 2012 11:44

Суррогатная мама - добро или драма?

Наши колумнисты поспорили на тему нетрадиционного материнства [дискуссия]

Наталья КО:

Приветствую тебя, Николай! Предлагаю на сей раз поговорить о суррогатном материнстве. Тема нынче дюже обсуждаемая и спорная. Вот и мне предстоит обсудить ее в эфире телевидения «Комсомольской правды» в компании врача, священника и ведущей Елены Афониной. Ты что на этот счет думаешь? Я лично категорично против такого бизнеса, потому как подобное противоестественно и сродни проституции - торговле собственным телом.

Николай ВАРСЕГОВ:

Привет, дорогая! Уточни, пожалуйста, что есть суррогатное материнство? Много форм неестественного зачатия, лично я в них путаюсь.

Наталья:

Согласно медицинской энциклопедии: «…лечебный метод, при котором яйцеклетки бесплодной женщины оплодотворяют спермой ее мужа и переносят в матку суррогатной матери». Она-то и вынашивает чужого ребенка, как в инкубаторе.

Николай:

Ага. А причем тут проституция-то? Наоборот, очень нравственный и самоотверженный (ежели не сказать - героический) поступок посторонней женщины ради счастья и продолжения рода других людей. Это ж сколько времени, части молодости, красоты и здоровья суррогатная мать должна потратить на рождение чужого ребенка! Понятно, что не бесплатно, так и мы с тобою не за «спасибо» рожаем наши произведения.

Наталья КО:

В чем самоотверженность суррогатного материнства? Девять месяцев вынашивать чужого ребенка? Гробить свое здоровье? В таком случае представь, что суррогатной матерью становится твоя любимая женщина. Представил? Если на твои суждения опираться, так можно и проститутку оправдать. Помогает иным удовлетворять свою похоть. Самоотверженно и не бесплатно.

Николай:

Да что ты на проституции-то зациклилась?! Это совсем из другого фильма. И причем тут моя любимая. Для нее у меня найдется более интересное дело - огород на Вятке большой. В то же время в России множество незамужних, здоровых, но бесполезных женщин. Их же силой не заставляют. И если есть у них к тому вдохновение, как у тебя к писательству со мною, то за что же их порицать?

Наталья:

Порицание мое в том, что из святого таинства материнства, вынашивания своего чада суррогатные матери делают бизнес. Чудовищный бизнес ради удовлетворения похоти чужих людей. В чем похоть, спросишь, если люди хотят дите иметь? Приведу я тебе слова Киркорова, отца суррогатной дочери: «Конечно, я понимаю, что среди моих поклонниц была масса желающих родить мне ребенка. Но где гарантии, что завтра этой девушке не взбредет в голову забрать у меня ребенка?» Ты считаешь, что такую позицию можно назвать нравственной?

Николай:

Во-первых, в таинстве (считай - святости) материнства я очень сомневаюсь, ибо и в браках благословенных, бывает, рождаются страшные моральные монстры.

Во-вторых, соглашусь, что не все там нравственно, и я готов сочувствовать женщине, которая после родов вдруг начнет убиваться по проданному ребенку. Но если она сознательно подписалась на это дело, то следует нам к сему отнестись спокойно.

В-третьих, и в самых главных - семья бездетная становится полноценной, благодаря вот такому «безнравственному» деянию. А поскольку для сей семьи это очень важный ребенок, то есть надежда, что его воспитают в глубокой совести. Поэтому, если взвешивать «злое» - «доброе», думаю, доброе перетянет.

А с Киркоровым вообще неясно. А если и американской маме взбредет забрать у него ребенка? Ну да оставим его в покое.

Наталья:

Ты на поставленный вопрос не ответил. Чего там неясного? Королю сцены захотелось во что бы то ни стало ребенка завести. Почему же таким-то способом, а не через полноценный брак? Да потому что в сегодняшнем мире - «я хочу» давно уже превалирует над «я должен». Человеком управляют не долг и ответственность, а его желания.

Знаешь, Николай, а я хочу быть владычицей морскою или, на худой конец, королевою английской. Возможно ли это? В далекой теории - может быть, в жизни - нет. А посему: смирись, Наташа, и трудись в поте лица как обычная российская гражданка.

Супруги бесплодные могут усыновить хоть десяток осиротевших младенцев. Заботиться о них, воспитывать, избежав тем самым этого сомнительного суррогатного начала. Ведь в самом сочетании «суррогатное материнство» есть что-то, на мой взгляд, отталкивающее.

Николай:

Киркоров - особый случай. Может быть, он не любит женщин, но хочет ребенка, СВОЕГО ребенка. Поэтому и такой… расклад. То же семья бездетная - хотят СВОЕГО, не детдомовского. Да, они еще не созрели в этих делах до высокого гуманного понимания «должен», и что? Возможно, что и ребенок им более надобен для того, чтобы выглядеть полноценно в глазах окружающих. И все равно я бы не стал их за то судить. Что ты не говори, а их «я хочу!» дает начало новым человеческим жизням. А слова нехорошие для подобных случаев придумывают циники и завистники. Какой-то дурак, например, неуместно, брякнул «журналистика - вторая древнейшая», так что нам с тобой теперь в дворников переквалифицироваться?

Наташа:

Представляется мне, что дворник выйдет из тебя неважный. Будешь только могучей бородой трясти да жителей уму-разуму поучать с высоты писательского полета. Уж лучше в журналистах оставайся и со страниц проповедуй.

А что касается нашей темы, еще неизвестно что лучше - давать новую суррогатную жизнь или спасти от криминального будущего хотя бы одного детдомовского ребенка. Давай, Николай, мы читателей о том спросим. Наиболее интересные их суждения в понедельник я зачитаю в прямом эфире.

Впрочем, читатели могут и сами там высказаться, позвонив в понедельник на передачу: 8-800-200-97-02 (звонок по всей России бесплатный).

Читайте также:

Суррогатная мать из Харькова: «К чужим детям у меня нет чувств, я для них инкубатор»