Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Политика6 июня 2012 12:10

Госдума повысила тарифы за использование гражданами своих прав

Закон о митингах принят. Еще на этой неделе он вступит в силу. И?..

Презумпция по нашему: любой гражданин России имеет равные права, пока не будет доказано, что он оппозиционер. Или «либераст» - так их называют люди, генетически не воспринимающие свободу.

Как нам рассказали, ужесточение наказания для участников акций протеста в первую очередь направлено на злостных нарушителей. То есть по-максимуму вздрючат лишь самых буйных. В XXI веке «кровавых» уличных выступлений в России было три:

В 2010-м на Манежной в Москве. Тогда сборная России по футболу умудрилась проиграть Японцам и фанаты выместили горечь поражения друг на друге и мирных гражданах.

В 2011-м на той же Манежной. Тоже фанаты, но уже националистически настроенные, били смуглых.

В 2012-м на Болотной, когда неформальная оппозиция кидала куски асфальта в полицию.

Первые два случая прошли штатно: выходки болельщиков власть восприняла как удаль молодецкую: пожурила и забыла. Но третий — сугубо политический — записали в покушение на основы. Госдума отложила все дела, в том числе важные, ждущие разрешения еще с первого созыва, и сосредоточилась на этом — самом насущном. Депутаты аж в большинстве на заседание пришли и отсидели две смены — промедление смерти подобно.

Возможно, закон нужен. Разве что нижняя планка наказания слишком круто задрана. Хотя и без него у нас было много методов наказания, много лет назад прописанные в Уголовном кодексе. Некоторые митингующие отсидели за нападение на милиционера при исполнении, другие собираются сесть. Хотя об этом говорить поздно. Теперь хочется о другом.

Кромольная мысль такая: может, пускай перед Законом все будут равны, а? Пусть организаторов оштрафуют на миллио, но при этом у них должен быть хотя бы микроскопический шанс отмазаться. Хорошо бы, чтобы суд разок взыскал штраф (или прописал исправительные работы) тем чиновникам, которые без достаточного основания запретили акцию.

Или наказали полицейских начальников, которые так организовали охрану общественного порядка, что люди чуть не передавили друг друга в толпе. Или рядовых исполнителей, махающих дубинами без разбору исключительно потому, что получают от этого наслаждение. И, наконец, того же судью, признающего виновными всех несогласных, даже не ознакомившись с аргументами в их защиту.

А то митингующим в масках ходить запрещается, а ОМОНовцам — нет. Протестующий кинул петарду в полицейского — провокация; полицейский вернул её обратно в толпу — защита правопорядка... Вот тогда это будут хорошие законы. А пока, как говорят спортивные комментаторы, «игра в одну калитку»: те, что за власть радуются своему могуществу и всё сильнее закручивают гайки; те, кто против — чувствуют себя загнанными в угол и еще больше озлобляются.

И ЕЩЕ

У нас все самое плохое начинается со ссылок на другие страны. Авторы этого закона долго рассказывали о жестокости полиции в США, Германии, Франции... Но там полиция становилась жестокой после реальных незаконных действий митингующих — когда они уже на штурм пошли, арматуру достали, первая кровь пролилась, первый ларек загорелся. У нас закон начинается с того момента, когда несогласный выложил приглашение сходить на митинг в социальных сетях; а жесткие действия — как только оппозиционер из дома вышел. Давайте все же судить не за слова, не за намерения, а за конкретные действия.

Читайте: «Сенаторы утвердили прайс на митинги»