Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды19 июня 2012 14:00

Кинотяп-ляп

Халтура фильма «Служу Советскому Союзу» рассчитана на умственно недалеких людей
Источник:kp.ru
Министр культуры Мединский назвал показ фильма оскорблением для ветеранов

Министр культуры Мединский назвал показ фильма оскорблением для ветеранов

Как только фильм появился, а его уже показали на украинском ТВ, ряд отечественных кинокритиков разразился исключительно комплиментарными рецензиями. Меня почему-то не удивило, что критики сии придерживаются исключительно либеральных взглядов. Причем, не только на отечественную историю. ( О скандале вокруг фильма Служу Советскому Союзу - подробнее)

Скажу сразу, когда я смотрел это кино, то делал это без всякого предубеждения. Просто потому, что ничего о нем не знал. Я не специалист в области кино- или театральной критики, я не могу профессионально оценить работу операторов или игру актеров, хотя последняя показалась мне схематичной и ходульной. Но нестыковки и откровенная халтура не могут не бросаться в глаза.

Начнем с юбилейной медали ХХ лет РККА, которая болтается на груди начальника лагеря. Эта награда была учреждена в 1938 году, и ее удостаивались те, ктоа) прослужил в рядах РККА и ВМФ к 23 февраля 1938 года 20 лет и заслуженные перед родиной участники гражданской войны и войны за свободу и независимость отечества, состоящие в кадрах РККА и ВМФ;б) участники Гражданской войны, награжденные орденом Красного Знамени.

А потому старлей - комендант лагеря, которому в 41-м от силы лет 25, просто не мог быть ею награжден. Не говоря даже о том, что он служил в войсках НКВД а не РККА или ВМФ. Но наших киношников это абсолютно не трогает, и они суют несчастную медаль из фильма в фильм. Можно даже загадывать, что персонаж, носящий это отличие в современном российском кино, обязательно окажется злодеем.

Героический Глухарь (Максим Аверин) бьет в лицо начальника лагеря и наказывается всего лишь ночью в карцере. За такие вещи так легко даже в наши либеральные времена не отделываются.

В лагерь приходит свежая колонна з/к с воли, а заключенные узнают о войне 19 июля из случайного обрывка газеты на самокрутку, оброненного конвойным узбеком. Вместе с тем для воров нет никакой сложности достать свежие газеты даже посреди северной тайги. Более того, только что узнавшие из газетного обрывка о войне политзеки, вернувшись в лагерь, делятся друг с другом слухами, что Рокоссовского освободили и он пошел на войну.

Скажите, это я дебил, ии меня таким считают люди, создавшие это творение?

Охрана лагеря из сотрудников НКВД бросает лагерь, не только не расстреляв зеков, как это происходило при невозможности эвакуации, но и оставив заключенным все оружие. При самом благоприятном раскладе всю охрану вместе с начальником лагеря расстреляли бы, не дав и звука вякнуть в свое оправдание.

Очень тупые немцы. И это в элитном эсэсовском диверсионном отряде, которым командует оберштурмфюрер! Сначал они, как аутисты, смотрят на отлично видимые им приготовления лагеря и заключенных к обороне и ничего не предпринимают. Более того, затем опытные диверсанты ведут себя в лагере, как последние лохи, не контролируют периметр, не замечают ползающих у них между ног вооруженных заключенных, а тупо щелкают нижними челюстями. Еще эсэсовцы-диверсанты почему-то обороняют господствующую высоту посредством одного пулеметного расчета, а остальные отборные вояки терпеливо ждут, когда истощенные «правильные воры» начнут резать им глотки. Такими фашистов показывали только в советских агипропах в начале войны.

Начальник лагеря не может связаться из лагеря со своим непосредственным руководством, а на следующий день Нонна Гришаева звонит с этого же телефона аж самому Берия. Вот она, великая сила искусства советской шансонетки!

Грустно, что Леонид Менакер, снимавший ранее очень хорошие фильмы, в том числе и о войне, опустился до такого, прямо говоря, поделковатого сценария. Впрочем, к сожалению, его уже об этом не спросишь.

Абсолютно фальшив эпизод, когда Гришаева выходит петь на сцену во время боя под пересвист пролетающих мимо пуль (оставим в стороне отличный маникюр на пальцах заключенной певицы, который она демонстрирует в бараке). «Свободы на баррикадах», уж извините, не получилось.

Что касается Максима Аверина, то он воспринимается, тоже не знаю - кому как, исключительно как продолжение знаменитой саги, что так нравилась бывшему министру внутренних дел. Одним словом, «Глухарь на войне».

В общем, халтура у вас получилась, господа мастера телевизионных и киноисскуств. И ничего с этим не поделаешь. И не надо мне говорить, что я цепляюсь к деталям, а фильм метафоричен. Если это все одна большая метафора, то она наполнена исключительно ненавистью к истории своей страны и своего народа. И хотелось бы знать - почему?

P.S. Максим Аверин пояснил, что фильм «Служу Советскому Союзу» вовсе не о войне, а о любви. Тогда показывайте его в день всех влюбленных А 22 июня и 9 мая оставьте нам.