Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Звезды27 июня 2012 22:00

Александр Панкратов-Черный: «Снимаюсь ради денег, иначе - зубы на полку»

Сегодня у народного артиста день рождения
Жена Юлия Монахова поддерживает активного супруга во всех начинаниях - от театра до поэзии.

Жена Юлия Монахова поддерживает активного супруга во всех начинаниях - от театра до поэзии.

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

Актер, в багаже которого более 70 кинолент, для зрителя в первую очередь персонаж комедийный. В жизни же он полная противоположность экранному образу, и мысли о современном российском кино у Александра Васильевича совсем невеселые.

«Сценарии сериалов пишут рабы»

- Вы сейчас много ездите по стране, участвуете в антрепризах. Изменили кино?

- Я 40 лет не выходил на сцену. Но Нина Усатова меня уговорила вернуться в театр, и теперь мы играем в антрепризных постановках с большим удовольствием.

- Неужели в отечественном кинематографе все так печально?

- Появилась талантливая молодежь, есть интересные ребята. Но им трудно, потому что кинематограф стал сейчас бизнесом, коммерческой структурой. Мы без работы сидели, потому что нам цензура запрещала, а сейчас, чтобы реализовать себя, нужно найти деньги. В этом проблема.

- У вас желание есть вернуться в кино? Есть предложения или пошли на принцип?

- Я в последнее время ни от чего не отказываюсь. Дают - работаю. Я по нескольку лет сидел без работы в советское время, меня запрещалось снимать. А сейчас откажешься, а на что жить?

У меня сестра в Сибири, у нее дети, а муж-шахтер погиб. У меня сын учится, тоже платить надо. Значит, сиди без работы, зубы на полку. Это меня не устраивает. Другое дело, что, согласившись участвовать в проекте, я ругаюсь с режиссерами, с продюсерами. Предлагаю свои варианты, тем более что я и актер, и режиссер, и продюсером был на многих картинах. Ищем компромисс - не хочется позориться в дешевом сериале ради денег.

- Приходится выбирать лучшее из худшего?

- Сценариев у меня куча лежит в квартире, кипы. Бывают сценарии, когда известный драматург нанимает рабов и они лепят сериалы. Читаешь - одна серия не похожа на другую. Встречаешься с этим драматургом, говоришь: ну как же не стыдно, голубчик, я же тебя знаю столько лет. Это ужасно.

«Счастье - не попасть в ад»

- Вспомните вашу самую любимую работу, которой вы гордитесь.

- Я горжусь всеми работами, которые были у меня с Кареном Шахназаровым, Владимиром Наумовым. За этими ролями есть философия, есть характеры. У Ивана Соловова был «Караван смерти» и «Горячая точка» о пограничниках, где я сыграл, я считаю, очень трагические роли. «Палата № 6» у Карена Шахназарова, одна из последних моих работ.

Но я люблю и душевные фильмы, где нет философского подтекста, но есть человеческая история, например, «Где находится нофелет». Мы с Герой Бежановым там и ругались, и ссорились. Он говорит: «Саша, поверь мне, картина выйдет на экран, тебя каждый прохожий будет останавливать на улицах и спрашивать, где находится нофелет». Он оказался прав.

- Вы приехали из глубинки и осуществили мечту миллионов, покорили Москву. Все задуманное сбылось?

- Не совсем. Я хотел заняться живописью. У меня не получилось - не было денег на краски. Мы очень бедно жили. Во ВГИКе, когда учился, мыл машины в 7-м таксопарке. Даже с великой Зоей Федоровой снимался в каком-то пожарном рекламном ролике. Тележку катал операторскую. Так что жизнь - жестянка, по ней бьешь, она звенит.

- Александр Васильевич, что для вас счастье?

- Не попасть в ад. Но ждут ли меня в раю, этого я предсказать не могу. Главное, не обидеть никого, кто рядом. Потому что, я знаю, есть истина.