Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Политика24 июля 2012 14:56

Сенатор Торшин предлагает продавать россиянам короткоствольное оружие

Первый зампредседателя Совета Федерации выступил за легализацию пистолетов
Александр Торшин ратует за предоставление россиянам защищать себя с помощью краткоствольного нарезного оружия

Александр Торшин ратует за предоставление россиянам защищать себя с помощью краткоствольного нарезного оружия

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

Первый вице-спикер Совфеда во вторник представил экспертный доклад по проблеме гражданского оружия. Александр Торшин со своими единомышленниками считает, что россияне доросли до владения боевыми пистолетами. И вопрос легализации нарезного «короткоствола» может быть вполне решен всероссийским референдумом.

По оценкам специалистов, готовивших доклад, боевыми стволами могут обзавестись около 10,7 миллиона наших сограждан с достатком от 25 тысяч рублей в месяц.

При этом либерализация оружейного законодательства благотворно скажется на российской экономике: «Легализация оборота короткоствольного оружия способна прибавить к ВВП страны от 0,7 до 1 триллиона рублей за пять лет с перспективами дальнейшего роста».

- Александр Порфирьевич, вас уже оружейным лоббистом называют. У вас акции какого-нибудь заводика пистолетного не завалялись? - обратились мы за комментариями к 1 вице-спикеру Совфеда.

- Самое печальное, что со стороны оружейников-то как раз никаких сигналов нет вообще, - посетовал Торшин. - Я, кстати, тоже могу сказать, что кто выступает против этого закона, лоббируют интересы организационной вооруженной преступности. Рынок нелегального оружия просядет, жизнь осложнится. Сейчас у них с нами, обывателями, проблем нет - как баранов можно стрелять. А тут вдруг у барана появится ствол. А если серьезно, то я даже забыл, когда последний раз был на оружейном заводе. Это просто моя гражданская инициатива.

- Довольно спорная...

- Речь пока не идет о готовом законопроекте. Это должен быть большой развернутый закон прямого действия, своего рода Оружейный кодекс. В нем мы постараемся описать все жизненные ситуации: кому можно, что можно, в какие условия хранения, какая ответственность государства, какие возможности для контроля. Вполне возможно, будет градация - кому-то достаточно того, чтобы иметь дома. Может быть, отдельно организуем - дом и автомобиль. Вполне возможно, кому-то законодатель доверит и ношение вплоть до круглосуточного. Конечно необходимо вносить и много нового. Ну например - страхование ответственности владельца оружия...

- У нас за травматику обороняющиеся чаще садятся на скамью подсудимых. А после применения боевого уж точно ничего в суде не докажешь.

- Эту практику тоже надо ломать. Вот недавно человек в частной гостинице отбился от нападавших, защитил свое имущество. Так он получил больше, чем те, кто нападал. Надо вводить в УПК отдельную статью, по которой применение огнестрельного оружия в целях самообороны должно обязательно рассматриваться судом присяжных заседателей. А то сейчас включаются непонятные корпоративные механизмы, которые диктуют судьям: раз стрелял - значит виноват. Поэтому, сегодняшнее обсуждение - это приглашение к большому, долгому разговору. Возможно, по результатам этого разговора выйдем на необходимость проведения референдума.

- Думаете, мы доросли до боевого оружия? Постреляем ведь друг друга...

- Ну смотрите. Из травматического пистолета я выстрелил, и ищете ветра в поле. А если я стреляю из нарезного, легально зарегистрированного, то уже к вечеру меня берут тепленького. Потому что все данные по моим боеприпасам, опять же легально купленным, есть в пулегильзотеке.

- Ну у нарезного и поражающая способность выше, чем у «травмата».

- А у дробовика - еще выше, ни с каким пистолетом не сравнится. Его сейчас купить легче, чем травмат, а дробь никаких следов идентификационных не оставляет. Понимаете, у человека, обладающего сегодня травматическим оружием, в голове сидит: стреляй не хочу, все равно не убью. Если у тебя в руках нарезной «короткоствол», ты лишен этой иллюзии. Как и нападающий. Боевое оружие дисциплинирует человека.

- И кто, по вашему, может иметь боевой пистолет?

- Вот говорят, Торшин хочет раздать пистолеты всем, будто его можно будет купить, как ведро картошки. Нет, ребята, этого нигде в мире нет, и у нас не будет. Но потребность в оружии есть. Здесь надо подумать и об определенных слоях населения. Как у нас защищены участковые врачи, почтальоны, соцработники? Мне говорят: «Мы не готовы». У нас 20 миллионов граждан служили в советской и российской армии. Откуда разговоры, что у нас нет стрелковой культуры? Почему в соседней Эстонии она есть, а у нас нет? Почему она есть в Молдавии, которая в прошлом году отняла у нас позорное первенство по количеству выпитого на душу населения? Никто никого там не перестрелял. Я считаю, что у нас в стране уже есть зрелое оружейное сообщество, объединенное в многочисленные общественные движения и готовое выражать свои требования.

По оценкам специалистов, готовивших доклад, боевыми стволами могут обзавестись около 10,7 миллиона наших сограждан с достатком от 25 тысяч рублей в месяц.

По оценкам специалистов, готовивших доклад, боевыми стволами могут обзавестись около 10,7 миллиона наших сограждан с достатком от 25 тысяч рублей в месяц.

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

ИЗ ЭКСПЕРТНОГО ДОКЛАДА

«...Анализ опыта различных стран по регулированию владения огнестрельным оружием позволяет сделать вывод, что разрешение на владение и ношение такого оружия в большинстве случаев приводит к относительному снижению показателей преступности, особенно количества преступлений против личности...

...В Италии на фоне либерализации оружейного регулирования и самообороны наблюдается существенное уменьшение насильственной преступности, снизившееся с 2006 года на четверть, в результате чего страна вошла в десятку наиболее безопасных стран мира...

...В Германии, несмотря на то, что большая часть оружия (примерно 70%) находится в нелегальном обороте, 97,5% жертв насильственных преступлений не являются жертвами применения огнестрельного оружия, 80% убитых не являются жертвами применения огнестрельного оружия. Применение огнестрельного оружия при совершении преступлений сократилось с 0,8% до 0,3% при одновременном росте количества легального оружия...

...В Эстонии на 1,3 миллиона жителей республики приходится более 123 тысяч единиц огнестрельного оружия. Уровень убийств с 1995 года снизился с 16,58 на 100 тысяч человек до 6,3 убийств в 2010 году...

...В Латвии количество убийств с 1993 года снизилось с 11,45 случаев на каждые 100 тысяч жителей до 3,6 убийств в 2010 году. На каждые 100 жителей в стране приходится 19 единиц огнестрельного оружия...

...В Молдавии к владению и ношению в стране разрешены пистолеты калибра не более 9 мм и револьверы калибра не более 9 мм под патрон «Магнум». Закон не оговаривает способ ношения оружия – скрыто или открыто. Статистика убийств имеет тенденцию снижения с 8,39 на каждые 100 тысяч жителей в 1995 году154 до 5,9 в 2007 году...»

Сенатор считает, что  россияне доросли до боевых пистолетов.

Сенатор считает, что  россияне доросли до боевых пистолетов.

СПРАВКА «КП»

Под короткоствольным оружием подразумевается пистолет или револьвер. На сегодняшний день в России разрешено хранение и ношение короткоствольного оружия ограниченного поражения или, попросту, травматики. Сенатор Торшин предлагает легализовать короткоствольное нарезное оружие, то есть обычные боевые пистолеты.

Протоиерей  Димитрий Смирнов.

Протоиерей Димитрий Смирнов.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий СМИРНОВ:

«Будут палить!»

Сейчас у нас самое распространенное орудие убийства - кухонный нож. Другое дело, когда разрешат стрелять, это будет гораздо эффективнее. Если мы хотим не на миллион в год уменьшать население, а на два, то тогда, конечно, нужно всем раздать пистолеты.

До 1918 года в России жили русские люди, а сейчас живут советские. Уровень алкоголизации и наркотизации народа в настоящее время на два порядка выше, чем был тогда. Принятие подобного решения будет самоубийственным, и это очевидно.

Пусть попробуют и посмотрят. Думаю, что повторится тот опыт, когда законодательно был допущен некоторый уровень содержания алкоголя в крови водителей. Все равно пришли к отмене такого положения. Пусть только инициаторы данного проекта подумают, как потом это оружие отнимать. Человек просто скажет, что потерял, и ничего тут не поделаешь. В России в данный момент невозможно вводить подобные изменения. При современном уровне преступности, криминализации населения и вообще полном отсутствии справедливости, которой просто нет и которой даже нельзя добиться, люди будут палить.

В некоторых развитых странах наличие оружия не вызывает большей криминализации общества, и это связано с тем, что в этих государствах не было советской власти или она была не так долго, если говорить о странах Восточной Европы, в которых советская власть установилась только с сороковых годов. Там не произошло достаточно глубоких изменений в сознании народа. У нас же было абсолютно преступное государство, жизнь человека стоила две копейки, и сейчас продолжается то же самое. В России слишком часто совершенно сознательно сажают невинных и совершенно сознательно освобождают от наказания преступников, и этого никто не стесняется. Правоохранительная система плохо работает. Поэтому я не знаю, как можно даже поднимать такой вопрос. Горе тогда сотрудникам МВД. Всем известно, что творится на Кавказе, где у народа есть оружие: там постоянно убивают полицейских.

Потом, если ты достал пистолет и не выстрелил, то преступник заберет этот пистолет. Он будет готов к этому. Поэтому получается так, что при малейшем подозрении надо стрелять. И народ будет палить. А стрелять еще надо научиться. Представьте, если в городах начнут палить. Одной пулей двоих можно убить, а двоих еще ранить. Наивно и глупо предполагать, что разрешение на ношение оружия может принести какую-то пользу. Сколько горя наделали даже травматические пистолеты. Сколько смертей невинных людей произошло из-за нелепых казусов, когда какого-то человека в плохом настроении ущемили на дороге, а он достал пистолет и начал стрелять.

Процитировано с портала pravmir.ru.

СКАЗАНО

«Еще не прошло обсуждение, оно только прорабатывается внизу, и пока вопрос не находится на повестке дня».

(Пресс-секретарь президента Дмитрий ПЕСКОВ - о предложении легализовать короткоствольное оружие.)

Рис. Катерины МАРТИНОВИЧ

Рис. Катерины МАРТИНОВИЧ

ВОПРОС ДНЯ

Надо ли разрешать свободную продажу оружия в России?

Сергей ГОРОДИЛОВ, житель уральского поселка Сагра, где год назад бандиты устроили бойню:

- Людей у нас в стране всяких навалом, неизвестно, кому еще продадут оружие. А вот закон о самообороне желательно поменять. Потому что если свободную продажу сделать и самооборону не разрешить, то сами понимаете, к чему это приведет...

Юнус-Бек ЕВКУРОВ, президент Ингушетии:

- Нет! Наоборот, надо всем, у кого оружие незаконно хранится, срочно его сдать. А потом уже дискутировать: надо - не надо? И усилить правоохранительную систему, чтобы она граждан защищала, а не оружие им раздавать для защиты...

Владимир СОЛОВЬЕВ, телеведущий:

- Я - за короткий ствол. Но в законодательстве нужно четко определить, в каких ситуациях оружие разрешается применять, кто будет обучать это делать, а кто - контролировать обучение.

Александр ГУРОВ, генерал-лейтенант милиции в отставке:

- Лихие 90-е канули в Лету, число убийств в России снизилось с 32 тысяч до 12 - 13 тысяч в год. Зачем нам оружие?

Александр ХИНШТЕЙН, зампред Комитета Госдумы по безопасности:

- Сейчас многие конфликты на дороге заканчиваются стрельбой из травматики и больницей. Если разрешить огнестрельное оружие, они будут заканчиваться моргом!

Михаил ВИНОГРАДОВ, психиатр-криминалист:

- Вернуть народу возможность покупать оружие - как в царской России - можно и нужно! Но сначала надо победить коррупцию в медицине и полиции. Ведь сегодня разрешение на то же охотничье ружье и травматику легко купить даже через Интернет.

Степан НИКОЛАЕНКО, егерь, Волгоград:

- Ничего плохого в легализации нет. Мне отец ружье в руки дал, когда мне 12 лет было. Своего сына тоже учу стрелять с малых лет, но прививаю правильное отношение к оружию.

Марина КРУШИНИНА, домохозяйка, Самара:

- После каждого визита в ТСЖ я думаю: жаль, что у меня нет оружия. Пять лет течет крыша, дети каждую зиму с пневмонией. Может, дуло пистолета заставило бы дармоедов шевелиться?

Светлана, слушательница радио «КП»:

- Сложный вопрос... С одной стороны, когда у меня в темной подворотне отморозок с ножом пытался отнять сумку, я пожалела, что нет с собой пистолета. С другой - как бы я потом жила с таким грузом?

Татьяна, читательница сайта KP.RU:

- Стрельба глазами - тоже грозное оружие...

Читайте также:

Александр Торшин: "Пора вернуть россиянам право на пистолеты"

Полный текст доклада Александра Торшина читайте здесь