► Талоны остаются в прошлом. Совсем – их теперь выдавать не будут. Поскольку на дорогах инспектора их больше проверять не имеют право, а для страхового агента при продаже полиса автогражданки хватит и диагностической карты, в которой отражены все позиции, по которым проверили машину, и стоит подпись эксперта. Кроме того, данные диагностической карты будут вноситься в специальную компьютерную базу, к которой получат доступ все страховщики ОСАГО. С собой возить эту бумажку без надобности.
► Официальным дилерам автомобильных марок разрешили проводить техосмотр автомобилей этих самых марок. По упрощенной схеме, но просто сервисной книжкой все равно не отделаться. Во-первых, дилер сервисный должен будет получить аккредитацию в Союзе автостраховщиков, как и все прочие операторы техосмотра. Во-вторых, эксперт центра обязан будет заполнить и выдать диагностическую карту.
► Отменен минимальный полугодичный срок действия талона техосмотра (или диагностической карты) для продления полиса ОСАГО.
- Выяснилось, что это очень не устраивает автомобилистов. И абсолютно справедливо не устраивает. Так вот теперь 6-месячный срок отменен. Вам необходимо при заключении договора ОСАГО показать действующую диагностическую карту, срок действия которой не истек, - заверил автор законопроекта Евгений Ковтун, заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России.
► Ну и напомним про 20-дневный срок для «короткого» полиса (см. подробнее в еженедельнике «КП» за 19 июля с. г.) Такой полис можно будет купить без прохождения техосмотра, чтобы, например, успеть перевезти купленную машину в другой регион и поставить ее на учет в ГИБДД.
См. подробнее.
ДЕНЕЖКИ
Если вы помните, зимой-весной этого года говорилось, что первоначально принятые местными властями тарифа на прохождение техосмотра вырастут аж до пары тысяч рублей или даже выше. Народ, было, возмутился, но цены так и остались в пределах тысячи. В столице это 720 рублей для легковушки. В регионах, зачастую, гораздо дешевле.
- Сейчас средняя стоимость ТО в России составляет 400 рублей. На наш взгляд, конечно, это маловато, потому что бизнес получается не прибыльным. У нас есть минимальные значения в Астраханской области – 265 рублей. Мы должны четко понимать: для того, чтобы оператору сделать успешный бизнес, такое практически невозможно. Более взвешенно надо подходить к таким вопросам. У нас сейчас есть минимальный порог - это 400 рублей, такой плата должна была быть в России для всех регионов, но в 33 субъектах установлена сумма ниже. Мы агитируем за то, чтобы они довели ее именно до этой суммы, - говорит Евгений Ковтун.
Евгений Ковтун
Фото: Евгения ГУСЕВА
В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун:
- Как известно у нас с 1 января заработал закон номер 170 ФЗ о техническом осмотре транспортных средств. Он коренным образом изменил всю структуру. Которая существовала до этого времени. У нас рынок операторов техосмотров ушел в частный бизнес. Сотрудники ГИБДД перестали присутствовать при прохождении техосмотра. И по итогам первого полугода действия закона достаточно много было отголосков. Кстати, не только отрицательных, достаточно много было положительных. И писем. И звонков, и много было передач, посвященных техосмотру. Но было несколько достаточно серьезных моментов, которые касались, прежде всего, граждан. Не операторов техосмотра, а их тоже многое не устраивало и не устраивает, а именно граждан. Все пожелания граждан собрали в единое целое, кроме главного пожелания – отменить его вообще. А все те пожелания, которые были связаны с поправками в закон, они все вошли в эти два закона… Оно было определяющим, потому что… >>Читать далее<<
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
- На сегодняшний день контроля за выдачей талонов техосмотра нет. И сами страховые агенты продают предзаполненные талоны. Они берут расписку, что в течение такого-то срока автовладелец приедет на пункт и пройдет техосмотр. Закон запрещает это делать. Но сейчас контроль за прохождением техосмотра лежит на том же самом страховом агенте, - говорит Виктор Арманов, председатель некоммерческого партнерства «Союз предприятий технического осмотра».
- Когда талон заменят обычным листом бумаги, процедура техосмотра будет длиться не дольше распечатывания этой диагностической карты на принтере. У нас все упрощается документально, но ведь и сейчас проблем с законным прохождением техосмотра нет. Очередей нет, осмотр длится полчаса. Вы приезжайте, проверьте свой автомобиль, это же залог вашей безопасности.