Звезды

"Школа дураков" в театре Погребничко

Театр явно рисковал - фотограф с душой, в раздрае летящей в пропасть, может увидеть в спектакле такое инферно, что и в кошмаре не приснится...
"Школа дураков" в театре Погребничко

"Школа дураков" в театре Погребничко

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Пригласили меня на спектакль - на фотосессию. Фотоаппарат у меня хороший. Cнимает лучше, чем я умею. Сейчас, когда пиар - наше все, специально для фотографов и видеооператоров актеров заставляют играть эффектные эпизоды. Потому что жизнь такая - зрелища правят миром. В общем, я попросился на прогон, чтобы поснимать.

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Завлит "Театра Около" опасливо ждала меня с парадного входа. Я зашел с черного - с пожарного. Внутри меня все горело. В день спектакля ушел из жизни очень близкий мне по духу человек - мой учитель фотографии и на личном фронте без перемен. Сел тихонечко, уперся в штатив. Театр явно рисковал - фотограф с душой, в раздрае летящей в пропасть, может увидеть в спектакле такое инферно, что и в кошмаре не приснится.

Позвонил завлиту - чтобы не ждала зря. Она опасливо меня предупредила - "в спектакле, понимаете, смешение смыслов, времен, вам может не понравиться" - говорит. Добрая она. Я ж на работе - мне все равно, что снимать, камера это делает ни "с", ни "без" удовольствия. Ей не до смысла. Она - я. Я - она. Живая кнопка.

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Сюжет в "Школе дураков" запутанный. Ученик "такой-то" учится в "таком-то" классе, страдает раздвоением личности (два актера надо), любит одну даму, любит еще и чудака-учителя Норвегова, а сама школа - для "дураков", им врут, что они когда-нибудь станут инженерами, а на самом деле - по нескольку лет в "таком-то" классе. Надо Сашу Соколова (не Александра, а "Сашу") прочитать, чтоб понять. Написано в далеком 1973 году, а опубликована в 1976 - тогда застой в России (СССР) стоял, гонения на свободу личности витали и никаких отклонений от линии партии строго-настрого. Не то, что сейчас.

Мне было 7 лет и я помню, что как-то было странно - говорили одно, делали второе, а получалсь вообще третье и какое-то несладкое, несъедобное.

Теперь - что делают, то и говорят.

Снимаю я своей камерой и вдруг понимаю - что ничего не получается. То есть камера снимает одно, а я чувствую совсем другое. Она тупо и старательно снимает рельсы, рельсы, шпалы, шпалы (декорации ж/д путей классно там сделаны!), а я вижу другое. Никакого "поезда запоздалого".

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Актеры, музыка, Саша Соколов, постмодернист этакий, все вместе рассказали мне про меня. И про всех. В общем, когда к концу учитель Норвегов умер, любовная история тоже как-то несчастливо закончилась, у меня комок в горлу подступил и никаких интервью ни у главрежа, ни у актеров я брать не смог.

"Самого главного глазами не увидишь" - пословица фотографов. Знать бы, что есть главное.

Рекомендуемые