Четыре месяца назад Ольга Кабо стала мамой во второй раз
У Ольги Кабо родился сын Виктор, которому недавно «стукнуло» четыре месяца. А его мама не только вернулась в форму, но уже вышла на работу. 13 декабря на сцене Дома Музыки Ольга Кабо и певица Нина Шацкая представят литературно-музыкальный спектакль «Память о солнце», посвященный творчеству Анны Ахматовой. А через два месяца, 2 февраля, презентует свой новый проект о Марине Цветаевой. О том, как удается совмещать «высокую поэзию» с буднями молодой мамы, мы и поговорили с Ольгой Кабо, которая пришла на телеэфир в «Комсомолку». Начали с поэзии.
Режиссер Юлия Жженова (дочка народного артиста СССР Георгия Жженова), поставила на двух актрис поэтический спектакль об утраченном прошлом и приобретенном настоящем, где любовь превращается в жертвенность, а мечта о счастье неосуществима.
- За основу мы взяли цикл стихов Ахматовой, положенных на музыку композитором Златой Раздолиной, которые исполняет Нина Шацкая,- рассказала нам Ольга Кабо - Я же читаю раннюю поэму Анны Андреевны «У самого моря». Музыка переносит стихотворные строки через рампу в зрительный зал. Мы даже не ожидали, что наш вокально-поэтический дуэт будет так востребован публикой. Зрители истосковались по настоящей поэзии, по глубокой музыке. Они так искренне благодарят, аплодируют, некоторые даже плачут, что мы решили продолжить творить в этом направлении. Сейчас репетируем наш новый спектакль «Я искала тебя», посвященный Цветаевой. Специально для нас молодой композитор Дмитрий Селипанов написал музыку на стихи Марины Ивановны, а я читаю отрывки из дневников Ариадны Эфрон, дочери поэтессы. Пронзительные письма и воспоминания Ариадны трогают до слез. Меня даже не страшит, что приходится учить длинные монологи.
- Когда же вам учить стихи и прозу, если на руках грудной ребенок?
- Витюша мне помогает. По ночам сын плохо спит: не плачет, не скандалит, он очень позитивный мальчик, просто ему хочется общения. Поэтому текст я учу при свете ночника, а потом вслух читаю сыну стихи и прозу. Он мой первый слушатель и первый зритель, кстати, очень внимательный. Если бы все зрители были такими! И сложные цветаевские строки после того, как я прочитаю их сыну, становятся мне понятнее.
- Простите за бытовой вопрос: когда вы спите?
- В машине. Мы живем за городом, поэтому двух с половиной часов от дачи до театра мне вполне хватает, чтобы хоть немного выспаться. А в период репетиций нового спектакля, организм так мобилизуется, что даже если не высыпаешься, усталости не чувствуешь. Возможно, после премьеры придет опустошение, но пока сил хватает.
- Но вы уже играете свой репертуар в театре им.Моссовета?
- Для актрисы большая удача родить ребенка во время отпуска, чтобы надолго не выпасть из репертуара. Ведь всегда так жалко расставаться с ролями, каждая из них прожита и выстрадана. Мой Витек будто бы все предугадал и не нарушил мой рабочий график. Я вышла на сцену театра им.Моссовета, как только начался сезон. У нас очень семейная труппа, где поддерживают молодых мам. И хотя в театре есть специальное помещение, маленькая квартирка, где могут оставаться с малышом бабушка или няня, пока мамочка играет или репетирует, но я предпочитаю, чтобы сын меня ждал дома!
- И какой должен быть распорядок, чтобы все успевать?!
- Чтобы быть на репетиции в 10.00 утра, я выезжаю из дома в 8.00. Но еще раньше уходит моя четырнадцатилетняя дочь. Таня учится на 1-м курсе Академии Хореографии при Большом театре. Несмотря на то, что занятия начинаются в 9.00, девочки приходят в школу к 8.00, чтобы разогреть мышцы перед классикой. Поэтому подъем у нас с первыми петухами в 5 утра. Это теперь самое любимое время суток. Вся семья в сборе, я готовлю завтрак дочке, потом кормлю Витю. Просыпается мой супруг Николай, за ним вбегают на кухню три таксы. Это такое счастье и такой мощный позитив, что усталости не чувствуешь...
- Вы и не выглядите уставшей...
- Хотя на себя времени не хватает, если вы имеете ввиду салоны красоты. Успеваю только иногда ходить в бассейн. Вот закончу кормить сына, тогда и займусь собой. А пока я - «домик в деревне», как меня ласково называет муж.
- Дочка не ревнует к младшему братику?
- Таня ревниво восприняла новость о том, что мы ждем прибавления в семействе. Но у нее было девять месяцев, чтобы принять этот факт и нового члена семьи. Сейчас у нас абсолютное понимание. Она мне помогает купать малыша, укладывать его спать, причем действует уверенно, как настоящая маленькая женщина.
- Муж не обижается, что вы сразу вышли на работу?
- Николай понимает, что я просто не смогу без своей профессии. Я сразу превращусь в неудовлетворенную, уставшую и капризную особу. Жить проблемами памперсов и пеленок прекрасно, когда есть отдушина на стороне. Я возвращаюсь с работы счастливая и воодушевленная. А дома меня встречает соскучившаяся семья!
- Ольга, вы прекрасно выглядите, но рано или поздно придется переходить на возрастные роли. Вы готовы к тому, что период «голубых героинь» закончится?
- И сейчас уже нелепо использовать меня, мать двоих детей, в амплуа «голубых героинь». Но, слава богу, ситуация меняется. В прошлом году я снялась в историко-приключенческом фильме «1812: уланская баллада». Мне предложили небольшую, но "аппетитную" роль полячки Марты.
Я с радостью согласилась. Режиссер Олег Фесенко придумал для меня потрясающий, острохарактерный образ - моя рыжая, в веснушках пани Марта, все время нелепо подхихикивает и ждет большой и чистой любви... На премьере картины каждое мое появление в кадре зрители встречали гомерическим хохотом. Я сидела в зале и не ожидала такой бурной и восторженной реакции. Мне было очень приятно. Так что, может быть, в скором времени режиссеры и продюсеры поверят, что я способна на большее, чем они привыкли требовать от меня. В театре у меня много комедийных ролей, а вот в кино я до сих пор не раскрыта как характерная актриса.
- Вам грех жаловаться. В вашей фильмографии более 80 картин. Интересно, как получилось: редко отказывались или было слишком много предложений?
- Я начала сниматься в 15 лет, и, конечно, по началу соглашалась на все роли. Мои родители не имели никакого отношения к искусству, поддержки и помощи ждать было неоткуда, вот и снималась везде, боялась, что если буду слишком избирательна, то меня вообще не будут никуда приглашать. Но мне очень повезло, будучи студенткой ВГИКа, я снималась у прекрасных режиссеров: Аллы Суриковой, Льва Кулиджанова, Георгия Юнгвальда-Хилькевича, Игоря Таланкина... А сейчас я уже имею моральное право выбирать те проекты, которые мне интересны, и тех партнеров, с которыми хочется работать. И, к счастью, у меня есть театр, где можно "жить жизнью человеческого духа" и оттачивать мастерство.
ПРИГЛАШАЕМ:
На концерт Нины Шацкой и Ольги Кабо, посвященный Анне Ахматовой!