Атомный подводный крейсер «Владимир Мономах» спущен на воду в последние дни уходящего года
Подводную лодку строили в Северодвинске, на верфи «Севмаш» по проекту Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин». Атомоход, который относится к проекту 995 «Борей», заложили еще в 19 марта 2006 года.
Крейсер будет вооружен межконтинентальными ракетами «Булава». Создание этих ракет, мягко говоря, было непростым. По мнению специалистов, из-за постоянной доработки твердо-топливных баллистических ракет «Булава», неудачных пусков и аварий, строительство «Владимира Мономаха» затянулось на целых шесть лет.
Но уже в первой декаде января начнутся швартовные и ходовые испытания крейсера, а к весне он займет свое место в строю. Первенец проекта 955 - «Юрий Долгорукий» - уже в субботу будет передан ВМФ России. Его брат-близнец «Александр Невский» сейчас проходит государственные испытания.
Последней лодкой проекта должен стать «Князь Владимир» - его заложили на верфях «Севмаша» минувшим летом. По мнению специалистов, после завершения проекта 995, можно будет считать российский подводный атомный флот полностью модернизированным.
ТТХ
«Проект 995»
Приблизительные данные опубликованные в открытых источниках:
Водоизмещение: 14700 тонн
Скорость хода: до 29 узлов (подводная)
Глубина погружения: 450 метров (предельная)
Вооружение: Ракеты «Булава» -16 шт. носовые торпедные аппараты – 6 шт.
Автономность: 100 суток
Экипаж: 107 человек
Так же, по попавшим в открытый доступ сведениям, подлодки проекта оснащены всплываемыми спасательными камерами, а их шумность серьезно снижена. Предполагается, что лодки «проекта 995» – самые тихие в мире.