Авто

Копим на машины и на... штрафы

Чего ждать водителям от наступившего года
- Что лучше - заплатить огромный штраф или остаться без любимых прав?

- Что лучше - заплатить огромный штраф или остаться без любимых прав?

Фото: Иван ВИСЛОВ

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) содержат некоторые послабления для водителей, однако серьезно увеличивают и без того немалые штрафы. Во-первых, можно будет выезжать на трамвайные пути встречного направления для объезда препятствий. Объезд препятствия по встречной полосе и раньше наказывался штрафом в 1000 - 1500 рублей (по ст. 12.15 ч. 3). Но объезд препятствия по рельсам, проложенным для едущего навстречу трамвая, приводил к лишению прав на 4 - 6 месяцев (ст. 12.15 ч. 4). Хотя это в принципе одно и то же нарушение. Вот эти разночтения в кодексе и решили устранить - за объезд препятствия по встречным рельсам будет светить только штраф.

Второе: за выезд на встречную полосу в первый раз сделают так называемую «вилку» наказаний. Водителя будут наказывать либо штрафом в пять тысяч рублей, либо лишением прав на 4 - 6 месяцев. А раньше отбирали права, и точка. Это значит, что инспектор на дороге все равно будет забирать водительское удостоверение и выдавать «времянку», но суд (или начальник соответствующего подразделения ГИБДД) будет решать, забрать права или выписать штраф. Разумное послабление, ибо у нас на дорогах много непорядка с разметкой. Сможете доказать, что вы не имели умысла проехать по встречке, а оказались на ней случайно, отделаетесь штрафом. Но за повторное (значит, в течение года) нарушение из этой же оперы прав будут лишать уже на 12 месяцев.

Похоже, на этом послабления для водителей и закончатся. На подходе в наступившем году - блок ужесточений наказаний за пьяное ­вождение и другие грубые нарушения правил. Правда, в нем пока лишь бесчетное количество предложений, но мало конкретики. После череды громких ДТП осенью минувшего года депутаты ополчились было на водителей, но за время осенней сессии так и не успели оформить свои угрозы в виде законопроектов.

Зато под самый занавес уходящего года были озвучены два громких предложения. Первое: гаишники поддержали идею увеличения штрафов за перевозку детей без удерживающих устройств. Причем значительно увеличить - в 10 раз. До пяти тысяч рублей. Потому что опросы ­ВЦИОМа показали, что основная масса тех, кто не пристегивает детей правильно (а их аж 32%!), ссылаются на дороговизну детских кресел. А большинство законопослушных родителей-автомобилистов предпочитают покупать недорогие - в пределах 3 - 5 тысяч рублей. Вот если приравнять штраф к стоимости кресла, это подтолкнет к покупке удерживающего устройства, считает Наталья Агре, президент общественной организации «Движение без опасности». А глава российской ГИБДД Виктор Нилов ее в этом поддерживает.

Еще одно предложение, уже дошедшее до Госдумы, внесли депутаты Оренбургского заксобрания. Продолжая бороться с незаконной тонировкой, за которую сейчас и так номера скручивают, они решили ополчиться на все прочие предметы, которые помещаются на лобовое и передние боковые стекла. Предложили штрафовать и конфисковывать эти самые предметы, мешающие водителю хорошо видеть дорогу. Имели в виду так называемую съемную тонировку, которая сейчас стала весьма популярной. Но ведь мы на лобовое стекло и навигаторы на присосках лепим, и видеорегистраторы крепим. Выходит, и эти приборы хотят объявить вне закона? Депутаты Гудков, Хинштейн и Лысаков уже успели сказать, что эти поправки пока не рассматривались думцами. Так что будем следить за судьбой и этого законопроекта.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Не приплатишь - не поедешь

Прямо с боем курантов подорожал внедорожник Chevrolet Niva. Теперь самый продаваемый полноприводный автомобиль в России стоит от 447 тысяч рублей, в максимальной комплектации - 545 тысяч ­рублей. Рост цен производитель объясняет «инфляцией, удорожанием комплектующих изделий и увеличением операционных расходов».

С 1 января также переписаны ценники на весь модельный ряд Opel. Чешская «Шкода» увеличила цены в среднем на пять процентов. От одного до трех процентов, в зависимости от модели, повысились цены на машины французской марки Citroen.