2015-02-04T08:01:32+03:00

DVD недели со Стасом Тыркиным: «Барбара», «Воскресение», «Боккаччо-70»

Смотрим фильмы Кристиана Петцольда, Паоло и Витторио Тавиани, а также киноальманах Федерико Феллини, Лукино Висконти, Витторио ДеСика и Марио Моничелли
Изменить размер текста:

«Барбара»

Режиссер - Кристиан Петцольд

В ролях: Нина Хосс, Рональд Зерфельд

****

Клинически холодная, безукоризненно выполненная драма одного из лучших режиссеров современного немецкого кино повествует об отчаянных попытках жителей полутюремного-полувоенного городка в ГДР вырваться из удушающей атмосферы лагеря на свободу. Главная героиня, врач Барбара за попытку выбраться в ФРГ определена на работу в провинциальную больничку, где так же мучается и страдает глубоко симпатичный ей коллега-доктор, являющийся по совместительству информатором Штази. Что не мешает упорной, стильной и независимой Барбаре готовить преступный заплыв-побег в Данию. На Берлинском фестивале прошлого года картина стала лидером по опросу критиков, а Кристиан Петцольд был справедливо вознагражден призом за лучшую режиссуру.

«Воскресение»

Режиссеры - Паоло и Витторио Тавиани

В ролях: Стефания Рокка, Марина Влади

***

«Принчипе» (то бишь «князь») Нехлюдов катается на роликовых коньках и щеголяет в гусарском костюме, Катюша Маслова развлекается на досуге исполнением Шопена на фортепианах. Трогательно также представление итальянцев о российской зиме: в одной из сцен Катюша в кокошнике и легком платье болтает о чем-то с Нехлюдовым на фоне зеленых кущей, слегка припорошенных нежным альпийским снежком. Пар изо рта у персонажей не идет даже в «сибирских» сценах. И проч., и проч., и проч. С другой стороны, это только мы считаем, что Англия 19-го века - такова, как изобразил ее режиссер Масленников в сериале про Ш. Холмса. Короче, то, что режет глаз наследнику великой русской культуры, решительно незаметно оку наследнику итальянской. И наоборот. Ругать все еще живых классиков мирового кино братьев Тавиани как-то не поднимается рука: они свое слово в искусстве давно уже сказали - и «Пальмовую ветвь» в Канне в руках держали («Отец-хозяин», 1977) и тамошнее же Гран-при («Ночь святого Лоренцо», 1982). На знакомом им материале они продолжают делать вполне приличные картины. За нежно любимого ими Толстого они в третий раз взялись зря. Хотя история про то, как Нехлюдов попользовал, а затем бросил гарную итальянскую девку по имени Катюша, после чего та пошла сначала по рукам, а потом по этапу, изложена подробно, понятно, богато и даже вполне занимательно - для тех, кто основательно подзабыл Толстого или никогда его не читал.

«Боккаччо-70»

Режиссер – Федерико Феллини, Лукино Висконти, Витторио ДеСика, Марио Моничелли

В ролях: Анита Экберг, София Лорен, Роми Шнайдер

*****

Киноальманах из комических новелл четырех выдающихся итальянских режиссеров, вольно трактующих классические скабрезные сюжеты Джованни Боккаччо. Вульгарные непристойности, воспетые средневековым писателем, перевернуты постановщиками в начало 1960-х годов и представлены совершенным торжеством жизни. В главных ролях своих новелл режиссеры заняли актрис-фавориток: Феллини – пышногрудую шведку Аниту Экберг из «Сладкой жизни», Висконти – преземистую немку Роми Шнайдер из предстоящего «Людвига», а ДеСика – крутобедрую музу неореализма Софию Лорен. Почти 200 минут чистого удовольствия!

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Стас ТЫРКИН

 
Читайте также