Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество6 марта 2013 10:30

В битве маршруток и автобусов побеждают последние

Великий Новгород имеет уникальные особенности. Он делится с севера на юг на три части, плохо связанные между собой. И это вызывает трудности при поездках по городу

Фото: Ольга МИХАЛЕВА

Одним из таких разделителей по понятным причинам является р. Волхов. Торговую и Софийскую стороны сейчас объединяют лишь два автомобильных моста и один пешеходный. Неудивительно, что пробка на одном из них ведет к протяженным пробкам по обеим сторонам реки.

Еще один «разделитель», как вы уже, наверное, догадались - это железная дорога, которая тянется от самой Панковки прямиком на север и отделяет центр города, Псковский микрорайон и ул. Б. Санкт-Петербургскую от густонаселенного Западного района. Несмотря на почти отсутствующее на ней движение, она доставляет немало хлопот автолюбителям и общественному транспорту. Ведь переехать ее можно лишь по виадуку, где движение нередко «встает», а также на ул. Нехинская и Сырковском переезде, где движение закрывается во время проходящих здесь железнодорожных составов или маневровых локомотивов.

Перед городом сейчас стоит серьезная задача разгрузить ряд улиц.

- Город состояние пропускной способности улично-дорожной сети не устраивает. Необходимо разгрузить Б. Санкт-Петербургскую, Псковскую, Б. Московскую, Нехинскую улицы. Для этого нужен третий мост и соединение проспекта Мира с улицей 8 Марта, - рассказал «КП» начальник Управления по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода Павел Морозов.

Общественному транспорту - дорогу!

Сейчас в Великом Новгороде действует 42 маршрута общественного транспорта в Великом Новгороде, общая протяженность которых - 888,5 км. Организацией перевозок занимаются 5 компаний-перевозчиков. Ежедневно 210 автобусов выходят на линию, которые ежденвно совершают 4000 рейсов и перевозят 190 тысяч пассажиров.

Все больше специалистов подчеркивают, что будущее за передвижением внутри городов - за общественным транспортом. Дело в том, что, находясь внутри автобуса, люди будут занимать многократно меньшую площадь, чем за рулем своих авто. А это значит, что и пробок на улице станет меньше, либо они исчезнут совсем. Поэтому в мэрии нас заверили, что приоритет общественному транспорту будет предоставляться и на вновь построенных новых улицах, и на реконструируемых старых. Вплоть до создания пешеходных зон, но с движением общественного транспорта. Прекрасный пример перед глазами. Прошлым летом был закрыт на ремонт мост А. Невского. Многие ожидали транспортный коллапс, который почему-то не случился. Потому что на мост был разрешен въезд автобусов, и многие люди просто пересели на это время с личного транспорта на общественный.

Слабое звено сегодня - это муниципальное предприятие «Троллейбусное депо». Троллейбус появился в Великом Новгороде в середине 90-х годов, с ним связывалось много надежд на модернизацию общественного транспорта. Однако с тех пор в городе появилось только пять маршрутов, а троллейбусный парк и контактные линии электропередач уже успели устареть. Новая надежда - вологодская компания ОАО «ТрансАльфа», с которой ведутся переговоры о приватизации троллейбусного депо, которое при удачном завершении переговоров ждет модернизация и расширение. Как отметил начальник транспортного управления, мэрия стремится заключить соответствующий договор уже в текущем году.

А вот маршруткам, судя по всему, придется потесниться. Их уже стало гораздо меньше, чем было еще пару лет назад. Маршрутные такси нужны там, где невозможно использование крупных автобусов, но в нашем городе таких улиц практически нет. Кроме того, маршрутка менее эффективна, нежели автобус, потому что она неудобна, занимает много места, но перевозит малое количество пассажиров. Поэтому уменьшение числа маршруток - это признак оздоровления системы общественного транспорта.

Наземную навигационную систему в будущем должна заменить спутниковая

Наземную навигационную систему в будущем должна заменить спутниковая

Фото: Алексей САБЕЛЬСКИЙ

Навигация бывает не только на море

… Но и на общественном транспорте. Например, любой новгородец может зайти на сайт transport.nov.ru и узнать расписание движения любого автобуса или троллейбуса, а на сайте vektornavi.ru и вовсе увидеть, по какой улице передвигается нужный автобус прямо сейчас.

Система, которая следит за каждым автобусом в городе, называется АСУ ОТ (автоматизированная система управления общественным транспортом). Благодаря ей, компания-перевозчик знает, где находятся ее автобусы и работают ли они. Кроме того, именно эта система позволила установить на нескольких остановках в центре Великого Новгорода информационное табло, рассказывающее пешеходу, сколько осталось ждать до приезда нужного автобуса. Но в будущем эту системи призван заменить ГЛОНАСС.

Оснащение транспорта приборами спутниковой навигации закреплено в законе, поэтому вкладывать средства в АСУ ОТ нецелесообразно. Но сейчас ГЛОНАСС работает еще не в полную силу, из-за чего развитие навигационной системы тормозится. Специалисты надеются, что уже в ближайшие годы ситуация изменится.