Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Туризм23 марта 2013 20:30

Арктические круизы: Холодно. Дорого. Красиво

Парадокс - морские путешествия по российской Арктике давно популярны у иностранцев, а для наших туристов новинка
Белые медведи на острове Земля Александры, архипелаг Земля Франца-Иосифа.

Белые медведи на острове Земля Александры, архипелаг Земля Франца-Иосифа.

Морской круиз — это шезлонги на солнечной палубе, экскурсии по средиземноморским портам, ужины в вечерних платьях... Но бывают и совсем другие морские круизы. Не по теплым южным морям, а по Северному Ледовитому океану. Такие экзотические путешествия тоже были представлены на недавней туристической выставке «Интурмаркет» в Москве.

- Не все знают, что архипелаг Земля Франца-Иосифа — это Россия, и уж тем более что это Архангельская область. Название-то звучит как иностранное, - признался сотрудник национального парка "Русская Арктика" Сергей Широкий, с которым мы встретились на стенде Архангельской области.

Национальный парк «Русская Арктика» - это два, а точнее, полтора арктических архипелага: Земля Франца-Иосифа, а также часть острова Северный и еще несколько небольших островов архипелага Новая Земля.

Там нет гостиниц или хотя бы гостевых домов, автобусов или такси, регулярных авиарейсов или паромов с материка - в общем, ничего, что принято называть туристической инфраструкторой. Нет даже постоянного населения, только пограничники и метеорологи приезжают работать. А туристы есть!

- Туристы могут попасть к нам только летом и в основном на круизных судах, - продолжает Сергей Широкий.

Парадокс: в «Русскую Арктику» чаще приезжают иностранные круизеры. Американцы, японцы, китайцы, европейцы... На небольших экспедиционных судах из Норвегии либо на российском атомном ледоколе «50 лет Победы».

Его маршрут - из Мурманска на Северный полюс, по пути любители северной экзотики высаживаются на Земле Франца-Иосифа. Фотографируют живописные скалы, ледники и необычные круглые камни (сферолиты), белых медведей и моржей, чаек и казарок, шумящих на своих птичьих базарах, а если повезет - то и редких гренландских китов.

Ледокол возит к полюсу всех туристов, и наших, и иностранцев. Всего на борту помещается 128 пассажиров. На это лето запланировано четре 12-дневных экспедиции.

Полярный вояж на атомном ледоколе денег стоит абсолютно запредельных - больше 25 тысяч долларов (810 тысяч рублей) даже в самой скромной каюте. Четырнадцатиметровой, с душем-туалетом-телевизором. А все люксовые каюты - это уже удовольствие на миллион, в буквальном смысле. В общем, надо очень любить северную природу, чтобы отправиться в такое путешествие.

Но есть другой вариант, более экстремальный, не для тех, кто привык к комфорту средиземноморских круизов. Но более роматичный и к тому же не такой разорительный. Попасть на Землю Франца-Иосифа можно на яхте.

- Парусные суда получают у нас разрешение, чтобы зайти на территорию национального парка. Бывали россияне, немцы, поляки, - продолжает Сергей Широкий.

7 июля 2013 года из Архангельска стартует регата Adventure Race 80 dg, уже третья подряд. Яхты пройдут 900 миль до Земли Франца-Иосифа, участники регаты побывают на месте зимовки Нансена на острове Джексона, в бухте Тихая, где зимовала полярная экспедиция Георгия Седова, в самом северном в мире почтовом отделении на острове Хейса... Обратный путь - 750 миль до Мурманска и финиш 28 июля.

К регате можно присоединиться без собственной яхты и даже без всякого парусного опыта. За место в каюте организаторы регаты просят 5000 евро. В общем, Арктика - это вам не Мальдивы с Канарами, это намного дороже...

С другого края российской Арктики, восточного, тоже ходят круизные суда.

- Круизы на Чукотку и Камчатку можно назвать новинкой для российских туристов, - рассказывает гендиректор компании Russia Discovery Тимофей Рогожин. - Раньше для этого надо было лететь на Аляску, все маршруты начинались там. Сейчас есть возможность стартовать в Петропавловске-Камчатском или Анадыре.

- Но все равно ведь это страшно дорого...

- Да, не дешево. За неделю круиза - больше 100 тысяч рублей, не считая перелета. Но это же не огромный океанский лайнер, а небольшое экспедиционное судно. Пассажиров немного, соответственно, и цены выше.

Судно ледового класса "Спирит оф Эндерби", которое ходит по восточно-арктическим маршрутам, рассчитано максимум на 48 пассажиров. На лето запланированы семь круизов по Чукотке, Камчатке и на Командорские острова.